- Регистрация
- 17 Окт 2015
- Сообщения
- 12.166
- Репутация
- 4.385
- Реакции
- 16.309

Предыстория Марки: Dream Emulator

Японская талантливая художница Хироко Нисикава в течение десяти лет регулярно вела иллюстрированный дневник сновидений под общим заголовком Lovely Sweet Dreams.В действительности ли речь в дневнике шла о сновидениях или же об опыте использования психотропных веществ, история умалчивает.
Данный труд оказался в руках у начинающего рекламщика-аниматора Осамо Осато, который принял решение, что подобное добро надобно запечатлеть в веках. Миновало меньше года, и дневник превратился в видеоигру.
Это был до такой степени мощный симулятор бэд-трипа, что принимать психотропные наркотики после него просто-напросто было страшно. Хочется отметить, что Марки: Dream Emulator не был первым опытом для Осамы и он уже успел себя зарекомендовать как человек с редчайшей фантазией.
Как работает «Эмулятор кислоты»?

Кто вы? Где вы? Что делать?
Управление в игре инстинктивное. Не в том плане, что все схватывается на лету, а в том, что инстинкт становится вашим единственным союзником. В этом месте отсутствуют непривычные игровые элементы ни инструктажа, ни отчётливой цели, ни инвентаря или карты — тотальный язвительный сюрреализм, в который нас мощным пинком пихает сама игра.
Если в детстве отец учил вас плавать, выбросив с лодки на глубину — ждите флешбэков — процесс освоения местной механики устроен примерно так же. Вас ждет камера от первого лица, управление стрелками и несколько бессмысленных функций на остальных клавишах.
Вся игра поделена на 365 дней. Каждый день начинается внутри жутковатого жилища в японском стиле. Чтобы отправиться изучать мир игры, нужно упереться в любой окружающий предмет — вас телепортирует на случайную локацию. Это и есть основной способ взаимодействия с местным миром.

При первом же «путешествии», осмысливаешь, что это не простенькая инди-поделка претенциозного виртуоза, а весьма серьезная работа то ли гения, то ли маньяка — до такой степени впечатляет объем проделанной работы.

В Марки: Dream Emulator есть пара десятков просторных локаций, между которыми игра перемещает вас в хаотичном порядке. Есть места вполне безобидные, вроде лужайки с речкой, а есть довольно психоделичные, например, прозрачный мост, ведущий в рот улыбающемуся солнцу, или сказочный городок, ослепляющий месивом кислотных цветов.
Бродить по этим локациям — как разглядывать Босха или Дали в ультранизком разрешении. Тут вы встретите летающих китов, огромную голову младенца, танцующих слонов, разноцветного минотавра, застрявшего в невесомости космонавта и фланирующий по воздуху верблюжий караван.

А вот и мостик=)
Атмосферности такому путешествию добавляет совершенно сумасшедший саундтрек (около 500 аудиофайлов), написанный самим Сато — шестьдесят минутных лупов в диапазоне от IDM в стиле Aphex Twin до эйсид-джаза. В игру вшит сложный алгоритм, который изменяет отрывки в зависимости от происходящего на экране. В итоге получается около четырех- пяти сотен вариаций. Саундтрек был выпущен вместе с игрой отдельным диском под заимствованным у Битлов названием Lucy in the Sky with Diamonds.

«Район Насилия» и «Серый человек» — погружение в настоящий бэд-трип

Те самые Домохозяйки
Самое пугающее место в игре — локация, которую фанаты нарекли «Район Насилия» (Violence District). Под толстым слоем сюра проглядывает пустынный город, на улицах которого совершаются ужасные вещи: прогуливается призрак дамы без головы, на фонарных столбах повешены домохозяйки, а в подворотне можно повстречать убийцу, равнодушно пинающего тело своей жертвы.
А еще здесь можно встретить единственного в игре NPC — «Серого человека» — безликая фигура в шляпе, которая появляется из ниоткуда и начинает преследовать игрока.

кто это?- никто не знает

Он может появится в любой локации!
Мне повезло встретиться с «Серым человеком» уже на пятый игровой день, и это было чертовски страшно. Почему — ответить сложно, никаких скримеров или пугающих звуковых эффектов в игре нет. Это был страх иррациональный, подсознательный — в лучших традициях Линча.Произошло все следующим образом. В игре я исполнял роль безобидного статиста, который бродит по локациям и рассматривает окружающие пейзажи. Игровой мир настойчиво игнорировал мое присутствие — встречающиеся существа не вступали со мной в контакт, а просто циклично проигрывали свою анимацию. И тут вдалеке появилась человеческая фигура, которая заметно выбивалась из общего «кислотного» окружения: серое пальто, шляпа, руки в карманах. «Серый человек» пялился точно на меня. Когда он начал медленно приближаться, я нажал на паузу и ушел курить.
Как поиграть в Марки: Dream Emulator?

Ну че? Поиграем?
Имеются несколько вариантов поиграть в данный шедевр
1. Купить в Японском PSN и поиграть на PSP, PS Vita или PS3;
2. Запустить через эмулятор PS1;
3. Поиграть на ПК в кривоватую альфа-версию ремейка на Unity без официального саундтрека.
4. Ну и конечно же торрент!