- Регистрация
- 9 Мар 2015
- Сообщения
- 108
- Репутация
- 6
- Реакции
- 88
Проблемы наркомании очень тесно связаны с психическим состоянием человека, поэтому рассматривать проблему наркомании только как социальный или общественный фактор нельзя. При формировании личности большое значение имеет психическое состояние индивида. Особенно ярко это проявляется на формировании характера подростков. Личность, которая еще не сформировалась, может иметь ряд негативных черт характера, которые способствуют при определенных обстоятельствах развитию наркотической зависимости в сознании подростков. В данной ситуации речь идет о преобладании в сознании подростка ложной системы ценностей, которые в свою очередь обуславливают ускоренное развитие таких качеств характера как завышенная сомооценка, вспыльчивость, амбициозность, неуживчивость, нервозность и чрезмерная обидчивость. Все эти черты характера провоцируют в сознании потенциального наркомана отсутствие контроля над своими желаниями и поведением.
Подростки стараются скрыть свою духовную слабость и неумение «держать удар» в сложных жизненных ситуациях. Они тратят много усилий на то, чтобы любыми доступными способами доказать окружающим силу своего характера. В большинстве случаев они ведут себя очень агрессивно и стараются навязать другим людям свою волю. Но обычно в сложившихся ситуациях они впадают в депрессивное состояние различной тяжести. Убегая от жизненных проблем, легко замыкаются в своем внутреннем мире и погружаются в мир своих иллюзорных фантазий. Очень часто можно наблюдать у подростков сопряжение наркотической зависимости химического происхождения с довольно страшной зависимостью психологического характера, которая носит название «лудомания». Это зависимость когда в качестве наркотического препарата выступает неудержимая страсть к игре.
Предпосылками для формирования различных деструктивных качеств выделяются две неправильные модели воспитания, которые абсолютно противоположны по направленности.
- Модель №1. В данном случае предполагается полная вседозволенность, которую ошибочно именуют полной свободой, а также немедленное исполнение всех прихотей при полном отсутствии каких-либо обязанностей. В данной ситуации наркомания является результатом слепой безотчетной любви.
- Модель №2. Эта модель основана на безоговорочной авторитарности родителей, которая не терпит никаких возражений, что в конечном итоге приводит к накоплению в ребенке обид и психологических травм. В этом случае употребление наркотиков является протестом детей от непонимания их родителями. Как результат все накопившиеся негативные эмоции со временем переходят в последующую взрослую жизнь. Такие эмоции сохраняются в подсознании ребенка, и в последствии будут создавать человеку различные проблемы.
Из всего этого можно сделать вывод, что самой надежной преградой от проникновения любого вида зависимости в подростковое сознание является система воспитания. И от того, как родители смогут применить к своему ребенку такую систему, в будущем будет зависеть, вырастет ли их ребенок нормальным человеком. Только большое терпение, которое будет сочетаться с добротой и строгостью может помочь родителям в правильном воспитании своих детей.
Подростки стараются скрыть свою духовную слабость и неумение «держать удар» в сложных жизненных ситуациях. Они тратят много усилий на то, чтобы любыми доступными способами доказать окружающим силу своего характера. В большинстве случаев они ведут себя очень агрессивно и стараются навязать другим людям свою волю. Но обычно в сложившихся ситуациях они впадают в депрессивное состояние различной тяжести. Убегая от жизненных проблем, легко замыкаются в своем внутреннем мире и погружаются в мир своих иллюзорных фантазий. Очень часто можно наблюдать у подростков сопряжение наркотической зависимости химического происхождения с довольно страшной зависимостью психологического характера, которая носит название «лудомания». Это зависимость когда в качестве наркотического препарата выступает неудержимая страсть к игре.
Предпосылками для формирования различных деструктивных качеств выделяются две неправильные модели воспитания, которые абсолютно противоположны по направленности.
- Модель №1. В данном случае предполагается полная вседозволенность, которую ошибочно именуют полной свободой, а также немедленное исполнение всех прихотей при полном отсутствии каких-либо обязанностей. В данной ситуации наркомания является результатом слепой безотчетной любви.
- Модель №2. Эта модель основана на безоговорочной авторитарности родителей, которая не терпит никаких возражений, что в конечном итоге приводит к накоплению в ребенке обид и психологических травм. В этом случае употребление наркотиков является протестом детей от непонимания их родителями. Как результат все накопившиеся негативные эмоции со временем переходят в последующую взрослую жизнь. Такие эмоции сохраняются в подсознании ребенка, и в последствии будут создавать человеку различные проблемы.
Из всего этого можно сделать вывод, что самой надежной преградой от проникновения любого вида зависимости в подростковое сознание является система воспитания. И от того, как родители смогут применить к своему ребенку такую систему, в будущем будет зависеть, вырастет ли их ребенок нормальным человеком. Только большое терпение, которое будет сочетаться с добротой и строгостью может помочь родителям в правильном воспитании своих детей.