- Регистрация
- 4 Ноя 2020
- Сообщения
- 1.147
- Репутация
- 151
- Реакции
- 309
Новое исследование Университета штата Вашингтон (WSU), опубликованное в Journal of Business Venturing, предполагает, что употребление травки «может иметь некоторые преимущества на ранних этапах мозгового штурма в процессе создания идей»
Согласно статье WSU, исследователи рассмотрели отзывы 254 предпринимателей, которые «выполнили задачу по созданию новых венчурных идей, создав как можно больше идей для нового бизнеса на основе технологии виртуальной реальности».
Каждый предприниматель выбрал свою лучшую идею, а ее оригинальность и реализуемость были оценены группой экспертов.
Хотя в центре внимания настоящего исследования были идеи, а не отдельные люди, в исследовании, опубликованном в 2017 году, было проверено, влияют ли личности пользователей или сама конопля на творчество. По сравнению с теми, кто не употребляет наркотики, исследователи обнаружили, что, хотя трезвые потребители каннабиса «по-видимому, демонстрируют повышенные творческие способности, эти эффекты являются артефактом их повышенного уровня открытости опыту».
В обзоре, проведенном еще в 2011 году, было высказано предположение, что употребление марихуаны «вызывает психотомиметические симптомы, которые, в свою очередь, могут привести к соединению, казалось бы, не связанных между собой концепций, - аспект дивергентного мышления, который считается основным по отношению к творческому мышлению». Освободившись от обычного мышления и ассоциаций, пользователи травки повысили вероятность генерации новых идей или ассоциаций.
Однако в последнем исследовании предприниматели, употребляющие каннабис, - определяемые как те, кто сообщал о потреблении марихуаны в среднем почти 20 раз за последний месяц, - выдвинули несколько невероятно креативных бизнес-идей по сравнению с непользователями, сообщает WSU.
В целом, однако, ложка дегтя для потребителей каннабиса, похоже, сделала скачок от творчества к осуществимости.
«Оригинальность и осуществимость имеют решающее значение в предпринимательстве - одно без другого ограничивает создание потенциальной стоимости», - объясняет Бенджамин Варник, ведущий автор исследования и доцент WSU.
Варник также отмечает, что когнитивные эффекты хронического употребления каннабиса сохраняются в течение месяца, включая повышенную импульсивность и склонность к свободомыслию.
Конечно, не все пользователи каннабиса были одинаковыми, когда дело доходит до идей, которые на самом деле воплощаются в успешный запуск бизнеса.
«Эффект отсутствовал для предпринимателей, употребляющих каннабис и имеющих опыт создания более одного бизнеса», - указывает он.
Считается, что это первое подобное исследование, Варник признает, что «в этой области еще многое предстоит изучить».
Исследователи предположили, что результаты могут быть использованы, чтобы помочь представителям бизнес-сообщества «определить, может ли, когда и как употребление каннабиса быть полезным или пагубным для процесса создания предприятия».
Между тем, Александр Киер, соавтор и доцент WSU, говорит, что результаты «предполагают, что предприниматели, употребляющие каннабис, могут извлечь выгоду из идей, не связанных с потребителями, для развития осуществимости своих идей», особенно «потребители каннабиса, которые склонны быть очень воодушевленным придумыванием новых идей или не иметь большого опыта в открытии нового бизнеса».
Считается первым подобным исследованием подобного рода, Варник признает, что «в этой области еще есть что изучить», возможно, даже рассматривая, как кайф может повлиять на творчество в рамках рандомизированного эксперимента, и исследуя больше плюсов и минусов употребляя каннабис.
«Поскольку волна легализации каннабиса продолжается, нам необходимо пролить свет на фактическое влияние каннабиса не только на предпринимательство, но и на другие сферы бизнеса», - утверждает он.