rimmon
Мес†ный
- Регистрация
- 19 Апр 2018
- Сообщения
- 3.836
- Репутация
- 1.152
- Реакции
- 4.641
О Карлосе Кастанеде до сих пор ничего доподлинно неизвестно, и, видимо, уже никогда известно не будет. Его биография стала объектом многочисленных спекуляций и противоречащих друг другу версий, потому что сам он старательно мистифицировал все факты своей жизни. Он полагал, что «чем больше окружающие знают, что вы собой представляете и что от вас следует ожидать, тем сильнее это ограничивает вашу свободу».
Он нарочно рассказывал о себе противоречивые и взаимоисключающие друг друга истории в интервью, которых, кстати, за всю свою жизнь дал крайне мало, и фальсифицировал документы.
В интервью, которое он дал журналу Time в марте 1973 года, в качестве даты его рождения было указано 25 декабря 1925 года. Эта информация и стала основой для официальной версии. При этом в других, менее авторитетных, изданиях указывалось, что великий писатель-эзотерик родился в 1935 году "неподалеку от Сан-Паулу в Бразилии". По версии Time, Карлос Кастанеда родился не в Бразилии, а в Перу в городе Кахамарка. Но, так как родным его языком был не испанский, как в Перу, а португальский, то версия с Бразилией кажется более правдоподобной.
Его матери было 15???
Считается, что фамилия отца Карлоса Кастанеды была Аранья, но при получении американского гражданства в 1959 году он принял фамилию матери – Кастанеда. По одной из версий, на момент рождения его матери исполнилось 15 лет, а отцу – 17.
В 10 или 12 лет Карлоса Аранью отправили в интернат в Буэнос-Айрес, а после – в США, и, получив диплом о среднем образовании, он поехал в Милан, в Академию изящных искусств. Однако изобразительное искусство ему не давалось, и вскоре он вернулся в Калифорнию, где в период между 1955 и 1959 годами посещал различные курсы по литературе, журналистике и психологии. Однако журнал Time утверждал, что перуанец Кастанеда обучался живописи и скульптуре в Национальной школе изящных искусств Перу. В 1959 году поступил в Калифорнийский университет и два года занимался изучением антропологии. Но если это правда, то сегодня мы должны отмечать не 90-летие, а 80-летие со дня рождения мистика-антрополога.
Дикое путешествие на родину индейцев
В 1960 году Кастанеда отправляется в путешествие по американской Аризоне и мексиканскому штату Сонора для изучения мыслительных процессов коренных американских культур. Здесь он встречает индейца из племени яки, мексиканского мага Хуана Матуса в 1960 году, и эта встреча меняет его жизнь.
Многие критики указывают на невероятность событий, описанных Кастанедой, а в уста дона Хуана он вложил цитаты из книг Витгенштейна и Льюиса Кэролла, потому как дон Хуан Кастанеды не совпадает со стереотипом индейского колдуна, а знания, которыми он делится, расходятся с представлениями академической науки о шаманской культуре индейцев.
По другой версии, в рамках антропологической практики Кастанеда хотел исследовать кактус пейот, и именно с этой целью обратился к дону Хуану, который являлся знатоком местных растений. Согласно Кастанеде в дальнейшем дон Хуан, считавший себя принадлежащим традиции магов, выбрал его в ученики исходя из специфического признака, который дон Хуан называл особенной структурой его "энергетического тела".
Существует также версия о том, что дон Хуан долго отказывался даже разговаривать с Кастанедой, но в итоге взял его в ученики в силу настойчивости Карлоса.
Осенью 1965 в связи с психологическим стрессом Кастанеда прекратил ученичество и вернулся в Лос-Анджелес, где опубликовал первую книгу "Учение дона Хуана", мгновенно сделавшую ее автора знаменитым по всему миру. В 1968 году Кастанеда вернулся в Сонору и возобновил обучение у дона Хуана, а в 1972 за книгу "Путешествие в Икстлан", в которой описаны шаманские учения и практики, он получил докторскую степень. Но его работы имели не только академически-антропологический характер, но и представляли собой образец эзотерического, мистического учения.
Обложка журнала Time с Карлосом Кастанедой
Магия, мистика и эзотерика
Согласно книгам Кастанеды магия заключалась в умении изменять свое восприятие, изменяя степень внимания. Именно это позволяет расширить представления о мире и о жизни в целом. В зависимости от "точки сборки" энергетического тела человек может достигнуть высшего осознания энергетических полей, но для этого ему нужно вступить на путь Воина и достичь "состояния безупречности". Для этого необходимо избавиться от веры в собственное бессмертие, остановить внутренний диалог и делать "магические пассы" – особые физические упражнения. Кастанеда разработал целую систему таких упражнений – "тенсегрити".
Считается, после того как Кастанеда стал последователем учения магов, он отказался от сексуальных связей и дружеских отношений. Все это является напрасной тратой времени и энергии, как, впрочем, любые увлечения человека и желания. Чтобы освободиться от боли нужно просто ничего не желать. Ошибочно считается, что учение Кастанеды служит пропагандой наркотиков.
Маргарет Раньян
После смерти Кастанеды, о которой также неизвестно ничего наверняка, в 1998 году стали активно публиковаться воспоминания людей, знавших его лично или же только утверждавших, что были с ним знакомы. Например, Маргарет Раньян, написавшая книгу "Магическое путешествие с Карлосом", утверждала, что была супругой писателя и создала мемуары. Но, как вы уже догадываетесь, сам Кастанеда при жизни заявлял, что никогда не был женат. Впоследствии выяснилось, что Маргарет и Карлос все-таки официально заключили брак, но прожили вместе всего лишь несколько месяцев.
Фотографий или видеозаписей с Кастанедой также практически не сохранилось: он был даже против диктофона во время интервью и публичных лекций. Кастанеда объяснял это тем, что согласно этнической эзотерике дона Хуана человек знания (то есть Воин или маг) не может позволить себе фиксацию самого себя, пусть даже в видеозаписях или фотографиях, так как суть его учения – это изменения, текучесть. Обстоятельства смерти породили лавину предположений, догадок и споров.
Он нарочно рассказывал о себе противоречивые и взаимоисключающие друг друга истории в интервью, которых, кстати, за всю свою жизнь дал крайне мало, и фальсифицировал документы.
В интервью, которое он дал журналу Time в марте 1973 года, в качестве даты его рождения было указано 25 декабря 1925 года. Эта информация и стала основой для официальной версии. При этом в других, менее авторитетных, изданиях указывалось, что великий писатель-эзотерик родился в 1935 году "неподалеку от Сан-Паулу в Бразилии". По версии Time, Карлос Кастанеда родился не в Бразилии, а в Перу в городе Кахамарка. Но, так как родным его языком был не испанский, как в Перу, а португальский, то версия с Бразилией кажется более правдоподобной.
Его матери было 15???
Считается, что фамилия отца Карлоса Кастанеды была Аранья, но при получении американского гражданства в 1959 году он принял фамилию матери – Кастанеда. По одной из версий, на момент рождения его матери исполнилось 15 лет, а отцу – 17.
В 10 или 12 лет Карлоса Аранью отправили в интернат в Буэнос-Айрес, а после – в США, и, получив диплом о среднем образовании, он поехал в Милан, в Академию изящных искусств. Однако изобразительное искусство ему не давалось, и вскоре он вернулся в Калифорнию, где в период между 1955 и 1959 годами посещал различные курсы по литературе, журналистике и психологии. Однако журнал Time утверждал, что перуанец Кастанеда обучался живописи и скульптуре в Национальной школе изящных искусств Перу. В 1959 году поступил в Калифорнийский университет и два года занимался изучением антропологии. Но если это правда, то сегодня мы должны отмечать не 90-летие, а 80-летие со дня рождения мистика-антрополога.
Дикое путешествие на родину индейцев
В 1960 году Кастанеда отправляется в путешествие по американской Аризоне и мексиканскому штату Сонора для изучения мыслительных процессов коренных американских культур. Здесь он встречает индейца из племени яки, мексиканского мага Хуана Матуса в 1960 году, и эта встреча меняет его жизнь.
Многие критики указывают на невероятность событий, описанных Кастанедой, а в уста дона Хуана он вложил цитаты из книг Витгенштейна и Льюиса Кэролла, потому как дон Хуан Кастанеды не совпадает со стереотипом индейского колдуна, а знания, которыми он делится, расходятся с представлениями академической науки о шаманской культуре индейцев.
По другой версии, в рамках антропологической практики Кастанеда хотел исследовать кактус пейот, и именно с этой целью обратился к дону Хуану, который являлся знатоком местных растений. Согласно Кастанеде в дальнейшем дон Хуан, считавший себя принадлежащим традиции магов, выбрал его в ученики исходя из специфического признака, который дон Хуан называл особенной структурой его "энергетического тела".
Существует также версия о том, что дон Хуан долго отказывался даже разговаривать с Кастанедой, но в итоге взял его в ученики в силу настойчивости Карлоса.
Осенью 1965 в связи с психологическим стрессом Кастанеда прекратил ученичество и вернулся в Лос-Анджелес, где опубликовал первую книгу "Учение дона Хуана", мгновенно сделавшую ее автора знаменитым по всему миру. В 1968 году Кастанеда вернулся в Сонору и возобновил обучение у дона Хуана, а в 1972 за книгу "Путешествие в Икстлан", в которой описаны шаманские учения и практики, он получил докторскую степень. Но его работы имели не только академически-антропологический характер, но и представляли собой образец эзотерического, мистического учения.
Обложка журнала Time с Карлосом Кастанедой
Магия, мистика и эзотерика
Согласно книгам Кастанеды магия заключалась в умении изменять свое восприятие, изменяя степень внимания. Именно это позволяет расширить представления о мире и о жизни в целом. В зависимости от "точки сборки" энергетического тела человек может достигнуть высшего осознания энергетических полей, но для этого ему нужно вступить на путь Воина и достичь "состояния безупречности". Для этого необходимо избавиться от веры в собственное бессмертие, остановить внутренний диалог и делать "магические пассы" – особые физические упражнения. Кастанеда разработал целую систему таких упражнений – "тенсегрити".
Считается, после того как Кастанеда стал последователем учения магов, он отказался от сексуальных связей и дружеских отношений. Все это является напрасной тратой времени и энергии, как, впрочем, любые увлечения человека и желания. Чтобы освободиться от боли нужно просто ничего не желать. Ошибочно считается, что учение Кастанеды служит пропагандой наркотиков.
Маргарет Раньян
После смерти Кастанеды, о которой также неизвестно ничего наверняка, в 1998 году стали активно публиковаться воспоминания людей, знавших его лично или же только утверждавших, что были с ним знакомы. Например, Маргарет Раньян, написавшая книгу "Магическое путешествие с Карлосом", утверждала, что была супругой писателя и создала мемуары. Но, как вы уже догадываетесь, сам Кастанеда при жизни заявлял, что никогда не был женат. Впоследствии выяснилось, что Маргарет и Карлос все-таки официально заключили брак, но прожили вместе всего лишь несколько месяцев.
Фотографий или видеозаписей с Кастанедой также практически не сохранилось: он был даже против диктофона во время интервью и публичных лекций. Кастанеда объяснял это тем, что согласно этнической эзотерике дона Хуана человек знания (то есть Воин или маг) не может позволить себе фиксацию самого себя, пусть даже в видеозаписях или фотографиях, так как суть его учения – это изменения, текучесть. Обстоятельства смерти породили лавину предположений, догадок и споров.