Интересно Подводная транспортировка наркотиков

rimmon

Мес†ный
Регистрация
19 Апр 2018
Сообщения
3.819
Репутация
1.144
Реакции
4.624
Колумбийцы стали использовать подводные лодки для перевозки Кокса ещё в девяностых, но береговой охране США впервые удалось захватить такую подлодку только в 2006 году. Ранее, в 2000 году, колумбийские силовики смогли обнаружить одну очень любопытную подлодку на стадии строительства. Против стандартных 3-10 тонн грузоподъемности, захваченный экземпляр мог перевозить до 200 тонн Кокса на борту. В момент обнаружения лодка была готова уже на 50%.

Стоящие на «вооружении» картелей субмарины можно условно разделить на три типа:

1.Полупогружаемые катера;

2.Необитаемые подводные аппараты;

3.Полноценные подлодки.

В зависимости от сложности конструкции и назначения, субмарины делятся на многоразовые и одноразовые. Последние бросают на берегу, или затопляют после доставки товара.

На данный момент фараоны находятся в постоянном поиске мест, где строятся подводные лодки и это довольно не легкая работа. Строительство подлодок происходит чаще всего в устьях рек, под прикрытием колумбийских тропических лесов. Но это не единственная причина, по которой обнаружить их непросто. Колумбийские наркоторговцы весьма осторожны и спецслужбам США, Колумбии и Мексики (в которую и перевозится значительная часть Кокса при помощи этих аппаратов) не удается построить стабильную агентурную сеть, которая бы «сливала» актуальную информацию в достаточных объемах. По некоторым данным, береговой охране США и Мексики удается поймать только до 20% подлодок, остальные успешно достигают пункта назначения. Так в чем же проблема?

Производство нарко-субмарин происходит в кустарных условиях, без надоедливых ГОСТов и контроля качества. Поэтому без зазрения совести используются легкие и доступные композитные материалы, пластмасса, стекловолокно. Подобные «инженерные решения» делают подлодку, сделанную на базе деревянной рыбацкой лодки, абсолютно невидимой для радаров. Большинство агрегатов, используемых колумбийцами, не могут идти под водой целиком, но торчащую над водой рубку, окрашенную в серый/синий цвет, заметить на фоне горизонта практически невозможно. Главным врагом субмарин являются авиа-патрули, но и для этого есть решение. Некоторые аппараты, при условии неподвижности, могут погружаться на глубину до 9м, что делает их невидимыми под толщей воды и с воздуха.

Строительство аппарата длинной 15м и грузоподъемностью ~10 тонн обходится около $1-2 млн. Основную стоимость составляют не материалы, они как раз копеечные, а их доставка к месту строительства. Так как поблизости с местом строительства подлодки часто размещается и производство Кокса, то за доставку каждой гайки приходится немало платить, в том числе и за молчание курьеров(если их убивать, то в Колумбии людей скоро не останется). Стоимость строительства подлодки теряется за потенциальной прибылью от доставки Кокса, но логистические проблемы налицо, а правительство обещает солидные вознаграждения за любую информацию о подпольных верфях в джунглях.


Но есть еще один интересный и относительно более надежный способ доставки первого.

ecd010b8c4a36dfec7a08.jpg

Отдельно стоит выделить наркоторпеды, то есть буксируемые необитаемые аппараты. Грузоподъемность составляет обычно не более двух тонн, обнаружить их почти невозможно, но существует ряд проблем с доставкой «торпеды» к пункту назначения.

Изначально торпеда буксируется тремя судами, у каждого из которых своя роль. Первая лодка — разведчик, идущий впереди и сообщающий о потенциальных угрозах в виде патрулей. Следом за ним идет буксирующее судно, тянущее за собой на тросе в 100-200м длинной торпеду, погруженную под воду на глубину до десяти метров, то есть с воздуха обнаружить ее невозможно. Третьим идет корабль «подстраховки». Если скаут замечает береговой патруль, или какую-либо другую угрозу, торпеда затапливается на глубину до 60 метров, а на поверхности остается GPS-маячок, замаскированный под бревно. Судна продолжают движение дальше.

7f9ff623976bccbfb153b.jpg

После того как патруль пройдет мимо, «страховочная лодка» цепляет торпеду и меняется ролями со вторым, продолжая буксировку. При приближении к берегу торпеда чаще всего разгружается на местное судно «принимающей стороны», или отправляется дальше своим ходом и управляется дистанционно, а по прибытию в пункт назначения встречается специально обученными людьми. После разгрузки торпеда затапливается.

Из новостных сводок:

В апреле 2016 года в территориальных водах Колумбии была задержана подводная лодка, на борту которой находилось 5,8 тонн Кокса. Спецоперацию провели военно-морские силы (ВМС) республики и США, сообщает Terra Colombia. Субмарина была перехвачена в Тихом океане в 250 морских милях от границы с Эквадором. «Управляли подлодкой четыре человека: трое колумбийцев и один мексиканец», — приводит портал INFO7 сообщение ВМС Колумбии. Все они были задержаны.26 марта 2016 года сообщалось, что сотрудники бюро таможенного контроля и пограничной службы США обнаружили у тихоокеанского побережья подводную лодку, терпящую бедствие. Мини-субмарина перевозила 5,5 тонны Кокса общей стоимостью около 200 миллионов долларов. На борту находились четыре человека, они арестованы.В июле 2015 года американские власти задержали у берегов Сальвадора полупогружное судно с 7,65 тонны Кокса на борту. Стоимость груза оценили в сотни миллионов долларов. Четверо подозреваемых в контрабанде наркотиков задержаны.По информации The Independent, в 2015 году сотрудники береговой охраны приняли участие почти в 200 операциях по перехвату контрабандного Кокса и за год было изъято порядка 96 тонн наркотика.


С развитием технологий и наработкой опыта нарко-субмарины становятся совершеннее из года в год. Одна из последних захваченных моделей поразительно походила на заводскую подводную лодку. Она была оснащена рубкой управления, санузлом(его нет на обычных наркоподлодках, что превращает рейс в ад)и даже кондиционером. Пару лет назад одна из колумбийских нарко-подлодок была задержана у берегов Испании с грузом Кокса на борту. География маршрутов прямой доставки расширяется, а картели ищут все новые и новые способы перевозки наркотиков.
 
Назад
Сверху Снизу