- Регистрация
- 12 Июн 2019
- Сообщения
- 1.854
- Репутация
- 527
- Реакции
- 1.064
Статья опубликована в издании TThe Conversation.
Арно Эксбалин , Парижский университет Люмьер для The Conversation
Еще до того, как эти грибы квалифицировали как «волшебные» и они стали глобальным явлением, которым они являются сегодня, некоторые из них считались священными для мезоамериканских народов Мексики.
копалового дерева.. Затем пациента просят объяснить, что - физически или психологически его беспокоит. После этого, куриное или индюшиное яйцо перекатывается по его или ее голове, телу, рукам и ногам во время пения молитв. Затем яйцо разбивается и целитель оценивает состояние здоровья пациента, осматривая его содержимое.
Иногда на этом процесс останавливается, иногда шаман решает дать пациенту 6 или 7 пар галлюциногенных грибов помещенных в кукурузный хлеб. Галлюциногенные грибы всегда употребляют парами, так как их называют «женатыми» ( casados ).
От научных исследований к психоделическим.
В середине 1950-х годов трое ученых вместе исследовали Сьерра-Масатек на машине и верхом в поисках интересных грибов.
В 1953 году Роберт Гордон Уоссон , банкир из Северной Америки, увлеченный микологией, был одним из первых, кто обнаружил актуальность ритуального использования галлюциногенных грибов среди масатеков.
В деревне Уаутла-де-Хименес (в штате Оахака, примерно в 10 часах езды от Мехико) Уоссон встретил шамана Марию Сабину . Роберт Хайм, известный миколог и профессор Национального музея естественной истории Парижа, был научным гарантом этой миссии. Третий, Ги Стрессер-Пеан , знаток языков и культур коренных народов, был их проводником. Вместе они начали обширное междисциплинарное исследование, в котором сочетались ботанические, лингвистические и этнографические подходы.
На другом конце света, в Париже, выдающийся психиатр Жан Делэй, глава Института психологии Парижского университета, испытал лекарства на основе псилоцина на пациентах с психическими расстройствами. Этот путь исследования привел к документальному фильму, снятому Пьером Тевенаром в 1963 году, и гигантскому исследованию Галюциногенные грибы мексики . Оно был опубликован в 1958 году Французским музеем естественной истории.
Научные выводы этих исследований быстро распространились за пределы академических кругов. Стремясь получить новые впечатления, туристы путешествовали по дорогам Сьерра-Мадре в поисках Марии Сабины. Путешествие по Мексике даже стало стартовым путешествием для любого последователя психоделической моды , включая таких известных персон, как Джон Леннон, Джим Харрисон, Олдос Хаксли и Уолт Дисней.
Грибная целительница Мария Сабина
Путешествие во времени
Если говорят, что шаман обладает способностью исцелять и видеть будущее, то историк может путешествовать во времени. Поэтому давайте вернемся на несколько столетий назад, к последствиям испанской колонизации Америки.
В Мексике, через несколько лет после конкисты , францисканец Торибио де Бенавенте, известный как Мотолинья, прославился тем, что был великим защитником индейцев, опубликовал информацию в своей книге «Истории индейцев Новой Испании» . Эта работа, опубликованная на кастильском языке в 1558 году рассказывает, что некоторые грибы ели с медом, который использовался как средство консервации грибов, что подразумевает, что они транспортировались и продавались.
Мотолиния описывает адские видения, которые, предположительно, испытывали индейцы, съевшие их, - угрожающие змеи, извивающиеся черви, вырывающиеся из их бедер, суицидальные мысли. Мотолиния пришел к выводу, что священные грибы - дело рук дьявола.
Таким образом, как и многие другие местные обычаи, ритуалы, связанные с грибами, были осуждены и запрещены духовенством. Следовательно, они сохранились только в самых глубоких и изолированных деревнях Альтиплано. Очевидно, что название грибов «плоть Бога», их магические свойства и способ употребления были слишком близки к Евхаристии.
И все же христианизация коренных масс так и не привела к полному исчезновению культа священных грибов. Даже сегодня они известны как сантос ниньос - священные дети. Продолжение их потребления означает неполную и поверхностную аккультурацию .
Мексиканская статуэтка, изображающая грибное богоподобное существо
Что говорит археология
Значение галлюциногенных грибов играющее большую роль в ритуалах, медицине и вообще в мировоззрении мезоамериканских народов, известно нам благодаря археологии.
Рядом с пирамидами Теотиуакана, в роскошных резиденциях мегаполиса, археологи обнаружили фрески, относящиеся к классическому периоду (300-600 гг. Н.э.). Фреска Tepantitla , репродукция которой представлена в Теотиуканском зале Национального музея антропологии Мексики, является изоброжением рая Тлалока, бога дождя, поставщика воды и пышной растительности. Его Эдем, называемый Тлалокан, населен и богат.
На фреске слева можно увидеть человека, одетого в белую тогу, который срывает цветы с большого неопознанного растения. Рядом растет кукуруза, являющаяся визитной карточкой мезоамериканской цивилизации. В центре фрески - великолепное изображение Datura stramonium , известного как дурман обычновенный или дьявольская трава.
Это растение обладает сильными галлюциногенными эффектами, которые, похоже, ощущает человек, сидящий под ним. Далее идет какао-дерево, а в правом нижнем углу на берегу озера, впадающего в реку Тлалок, есть три гриба, а вверху плачет мужчина. Из его легких бьет ручей - он только что утонул. Его окружают бабочки, олицетворяющие души умерших.
Галлюциногенные грибы и религия
Другие находки показывают, что использование грибов восходит к еще более ранним временам. Более чем 200 «каменных грибов», обнаружили в Чьяпасе и Гватемале на землях Киче и Мам. Некоторые из них относятся к более древнему доклассическому периоду, существовавщиму более 3000 лет назад.
Скульптуры высотой около 30 сантиметров сначала интерпретировались как фаллические изображения, а затем были идентифицированы как грибы. Их использование остается неопределенным, но, возможно, они использовались в качестве пестиков ( molcajete ) для измельчения кукурузы, грибов или, возможно, для освящения пищи в целом. Чаще всего их ассоциируют с животными: ягуарами, жабами, кроликами.
Являются ли эти отдельные фигуры изображениями нагваль (животных, двойников людей)?
Основываясь на этих вопросах, этноботаники, такие как Роберт Гордон Уоссон, предложили смелые интерпретации практик древних обществ. Учитывая параллели между потреблением грибов сибирскими шаманами и мезоамериканскими культами теонанакатля , было высказано предположение, что знания о психотропных грибах восходят к первым поселениям на американском континенте и что их галлюцинаторные эффекты могут лежать в основе религиозных обычаев континента.
Арно Эксбалин , Парижский университет Люмьер для The Conversation
Еще до того, как эти грибы квалифицировали как «волшебные» и они стали глобальным явлением, которым они являются сегодня, некоторые из них считались священными для мезоамериканских народов Мексики.
копалового дерева.. Затем пациента просят объяснить, что - физически или психологически его беспокоит. После этого, куриное или индюшиное яйцо перекатывается по его или ее голове, телу, рукам и ногам во время пения молитв. Затем яйцо разбивается и целитель оценивает состояние здоровья пациента, осматривая его содержимое.
Иногда на этом процесс останавливается, иногда шаман решает дать пациенту 6 или 7 пар галлюциногенных грибов помещенных в кукурузный хлеб. Галлюциногенные грибы всегда употребляют парами, так как их называют «женатыми» ( casados ).
От научных исследований к психоделическим.
В середине 1950-х годов трое ученых вместе исследовали Сьерра-Масатек на машине и верхом в поисках интересных грибов.
В 1953 году Роберт Гордон Уоссон , банкир из Северной Америки, увлеченный микологией, был одним из первых, кто обнаружил актуальность ритуального использования галлюциногенных грибов среди масатеков.
В деревне Уаутла-де-Хименес (в штате Оахака, примерно в 10 часах езды от Мехико) Уоссон встретил шамана Марию Сабину . Роберт Хайм, известный миколог и профессор Национального музея естественной истории Парижа, был научным гарантом этой миссии. Третий, Ги Стрессер-Пеан , знаток языков и культур коренных народов, был их проводником. Вместе они начали обширное междисциплинарное исследование, в котором сочетались ботанические, лингвистические и этнографические подходы.
На другом конце света, в Париже, выдающийся психиатр Жан Делэй, глава Института психологии Парижского университета, испытал лекарства на основе псилоцина на пациентах с психическими расстройствами. Этот путь исследования привел к документальному фильму, снятому Пьером Тевенаром в 1963 году, и гигантскому исследованию Галюциногенные грибы мексики . Оно был опубликован в 1958 году Французским музеем естественной истории.
Научные выводы этих исследований быстро распространились за пределы академических кругов. Стремясь получить новые впечатления, туристы путешествовали по дорогам Сьерра-Мадре в поисках Марии Сабины. Путешествие по Мексике даже стало стартовым путешествием для любого последователя психоделической моды , включая таких известных персон, как Джон Леннон, Джим Харрисон, Олдос Хаксли и Уолт Дисней.
Грибная целительница Мария Сабина
Путешествие во времени
Если говорят, что шаман обладает способностью исцелять и видеть будущее, то историк может путешествовать во времени. Поэтому давайте вернемся на несколько столетий назад, к последствиям испанской колонизации Америки.
В Мексике, через несколько лет после конкисты , францисканец Торибио де Бенавенте, известный как Мотолинья, прославился тем, что был великим защитником индейцев, опубликовал информацию в своей книге «Истории индейцев Новой Испании» . Эта работа, опубликованная на кастильском языке в 1558 году рассказывает, что некоторые грибы ели с медом, который использовался как средство консервации грибов, что подразумевает, что они транспортировались и продавались.
Мотолиния описывает адские видения, которые, предположительно, испытывали индейцы, съевшие их, - угрожающие змеи, извивающиеся черви, вырывающиеся из их бедер, суицидальные мысли. Мотолиния пришел к выводу, что священные грибы - дело рук дьявола.
Таким образом, как и многие другие местные обычаи, ритуалы, связанные с грибами, были осуждены и запрещены духовенством. Следовательно, они сохранились только в самых глубоких и изолированных деревнях Альтиплано. Очевидно, что название грибов «плоть Бога», их магические свойства и способ употребления были слишком близки к Евхаристии.
И все же христианизация коренных масс так и не привела к полному исчезновению культа священных грибов. Даже сегодня они известны как сантос ниньос - священные дети. Продолжение их потребления означает неполную и поверхностную аккультурацию .
Мексиканская статуэтка, изображающая грибное богоподобное существо
Что говорит археология
Значение галлюциногенных грибов играющее большую роль в ритуалах, медицине и вообще в мировоззрении мезоамериканских народов, известно нам благодаря археологии.
Рядом с пирамидами Теотиуакана, в роскошных резиденциях мегаполиса, археологи обнаружили фрески, относящиеся к классическому периоду (300-600 гг. Н.э.). Фреска Tepantitla , репродукция которой представлена в Теотиуканском зале Национального музея антропологии Мексики, является изоброжением рая Тлалока, бога дождя, поставщика воды и пышной растительности. Его Эдем, называемый Тлалокан, населен и богат.
На фреске слева можно увидеть человека, одетого в белую тогу, который срывает цветы с большого неопознанного растения. Рядом растет кукуруза, являющаяся визитной карточкой мезоамериканской цивилизации. В центре фрески - великолепное изображение Datura stramonium , известного как дурман обычновенный или дьявольская трава.
Это растение обладает сильными галлюциногенными эффектами, которые, похоже, ощущает человек, сидящий под ним. Далее идет какао-дерево, а в правом нижнем углу на берегу озера, впадающего в реку Тлалок, есть три гриба, а вверху плачет мужчина. Из его легких бьет ручей - он только что утонул. Его окружают бабочки, олицетворяющие души умерших.
Галлюциногенные грибы и религия
Другие находки показывают, что использование грибов восходит к еще более ранним временам. Более чем 200 «каменных грибов», обнаружили в Чьяпасе и Гватемале на землях Киче и Мам. Некоторые из них относятся к более древнему доклассическому периоду, существовавщиму более 3000 лет назад.
Скульптуры высотой около 30 сантиметров сначала интерпретировались как фаллические изображения, а затем были идентифицированы как грибы. Их использование остается неопределенным, но, возможно, они использовались в качестве пестиков ( molcajete ) для измельчения кукурузы, грибов или, возможно, для освящения пищи в целом. Чаще всего их ассоциируют с животными: ягуарами, жабами, кроликами.
Являются ли эти отдельные фигуры изображениями нагваль (животных, двойников людей)?
Основываясь на этих вопросах, этноботаники, такие как Роберт Гордон Уоссон, предложили смелые интерпретации практик древних обществ. Учитывая параллели между потреблением грибов сибирскими шаманами и мезоамериканскими культами теонанакатля , было высказано предположение, что знания о психотропных грибах восходят к первым поселениям на американском континенте и что их галлюцинаторные эффекты могут лежать в основе религиозных обычаев континента.