- Регистрация
- 12 Июн 2019
- Сообщения
- 1.858
- Репутация
- 527
- Реакции
- 1.064
Молодой английский парень Янн Марденборо с детства одержим гоночным спортом, но пока его увлечение ограничивается только бесконечными заездами в Gran Turismo — к неудовольствию его отца, бывшего футболиста, считающего, что сын просто прожигает свою жизнь. Шанс что-то доказать окружающим и самому себе появляется у Янна, когда Nissan совместно с создателями гоночного симулятора объявляют о запуске академии по обучению гонщиков, отобранных среди лучших игроков в GT. И Марденборо оказывается среди них.
Голливудские студии постепенно осознают, что массовому зрителю начинают приедаться экранизации комиксов, и все чаще косятся в сторону видеоигр. Еще относительно недавно игровые адаптации проходили как-то что-то низкопробное и обреченное на провал. Но прямо сейчас, простите за каламбур, игра переворачивается. Экранизация The Last of Us стала одним из главных сериалов начала года, а «Братья Супер Марио» сорвали банк, уйдя по сборам далеко за миллиард. Теперь за зрительский интерес борется «Гран Туризмо». Но, как говорится, есть нюанс. Это не столько перенос видеоигры в киноформат, сколько экранизация реальной истории, которая не случилась бы, если бы не Gran Turismo.
Чуть больше десяти лет назад с легкой руки маркетологов Nissan и Polyphony Digital простые геймеры (включая настоящего Марденборо) действительно получили возможность выйти на мировые треки, посоревноваться с профессиональными гонщиками и добиться неплохих (особенно по меркам вчерашних дилетантов) результатов. В фильме по мотивам, разумеется, не обошлось без художественных допущений и приукрашений, и некоторые журналисты уже успели упрекнуть авторов в жонглировании фактами. Но в целом это тот случай, когда надпись «Основано на реальных событиях» не врет.
Критики приняли «Гран Туризмо» сдержанно, в отличие от простых посетителей кинотеатров. Достаточно взглянуть на разницу между оценками прессы и пользовательским рейтингом фильма на Rotten Tomatoes. Первых можно понять: по сути вся лента — это один большой продакт-плейсмент. Поются оды оригинальной видеоигре, гоночные «Ниссаны» обклеены айдентикой PlayStation. Периодически срывающиеся в шаблоны диалоги («Это просто игра!», «Здесь вам не игра!», «С джойстиком-то попроще было?», «Я гонял на этой трассе тысячи раз!») тоже очков не добавляют. Да и от общей структуры фильма откровений ждать не стоит. Видели одну спортивную драму — значит, видели большинство из них. Пусть даже в этот раз спортивная драма вдохновлена видеоигрой.
Есть андердог-атлет (теперь еще и с приставкой «кибер») и его суровый, но справедливый наставник, поначалу изображающий классическое «Не в моем, сука, темпе!», но затем проникающийся симпатией к своему протеже (роль ментора досталась Дэвиду Харбору — Хопперу из «Очень странных дел», Красному Стражу из «Черной Вдовы» и Хеллбою из недавнего перезапуска). В программе постепенный путь наверх с самого дна, затем обязательный для второго акта провал и реванш, расставляющий все по своим местам. Формула стара как мир и применима хоть к боксерским фильмам, хоть к лентам про футболистов, хоть к истории про кибер-гонщиков. Так что авторы «Гран Туризмо» легко могут оправдаться пресловутыми правилами жанра: не они их изобрели, не им их переписывать.
Но если здесь столько клише, чем объяснить любовь к фильму у простых людей? А тем, что это чистое, честное, зрительское, «пацанское», если хотите, кино. Оно азартное, оно зрелищное, оно практически не провисает и добивается столь ценного для спортивных картин эффекта — заставляет искренне болеть за «наших». Трудно сдержать восторженный возглас, когда главный герой пересекает финишную черту, обходя своего заклятого соперника (а куда же без заклятых соперников). И такая реакция легко объяснима. Куда проще проассоциировать себя не с накачанным Майклом Б. Джорданом из условного «Крида», а с простым, умеренно хиккующим пареньком, с мечтой, но без особых амбиций, которому однажды выпадает уникальный шанс проявить себя, получить мировую славу, внимание девушки и бокал холодного пива в салоне бизнес-джета («Шампанское только для пьедестала»).
Игра проникает в реальность и наоборот. Перед экраном монитора Янн представляет себя сидящим в настоящем гоночном автомобиле. На треке же он мысленно возвращается в свою спальню, к родной PlayStation и новенькому рулю, купленному на скромную зарплату продавца-консультанта в магазине нижнего белья. Непосредственно во время заездов создатели «Гран Туризмо» добавляют в кадр элементы игрового интерфейса, убирают камеру за машину, включая знакомый всем вид от третьего лица, и вообще всячески намекают, что они в теме. К слову, несколько лет назад того же пытались добиться авторы экранизации Need for Speed, отбившей свой бюджет, но не ставшей франшизой.
Пусть иногда кажется, что в гоночных сегментах реальные машины подменяются компьютерной графикой, отвечающий за постановку Нил Бломкамп справился со своей задачей, выдав драйвовое и увлекательное кино. Какого-то особого режиссерского почерка вы здесь, впрочем, не увидите, что тоже легко понять — режиссер «Района №9», «Элизиума» и «Робота по имени Чаппи» на этом проекте сугубо подрядчик, наемный работник. Что такого своего может добавить в глянцевую гоночную историю человек, сделавший имя на суровом сай-фае про маргиналов?
На мой взгляд, у развлекательного кино есть один проверенный показатель качества — тебе хочется продлить ощущение от него. Финальные титры «Гран Туризмо» ты встречаешь с довольной улыбкой и ярким желанием пусть не сесть за руль реального спорткара, то хотя бы запустить свою консоль и поиграть в какие-нибудь гоночки, даже если несколько лет уже этого не делал. Чем не показатель?
Голливудские студии постепенно осознают, что массовому зрителю начинают приедаться экранизации комиксов, и все чаще косятся в сторону видеоигр. Еще относительно недавно игровые адаптации проходили как-то что-то низкопробное и обреченное на провал. Но прямо сейчас, простите за каламбур, игра переворачивается. Экранизация The Last of Us стала одним из главных сериалов начала года, а «Братья Супер Марио» сорвали банк, уйдя по сборам далеко за миллиард. Теперь за зрительский интерес борется «Гран Туризмо». Но, как говорится, есть нюанс. Это не столько перенос видеоигры в киноформат, сколько экранизация реальной истории, которая не случилась бы, если бы не Gran Turismo.
Чуть больше десяти лет назад с легкой руки маркетологов Nissan и Polyphony Digital простые геймеры (включая настоящего Марденборо) действительно получили возможность выйти на мировые треки, посоревноваться с профессиональными гонщиками и добиться неплохих (особенно по меркам вчерашних дилетантов) результатов. В фильме по мотивам, разумеется, не обошлось без художественных допущений и приукрашений, и некоторые журналисты уже успели упрекнуть авторов в жонглировании фактами. Но в целом это тот случай, когда надпись «Основано на реальных событиях» не врет.
Критики приняли «Гран Туризмо» сдержанно, в отличие от простых посетителей кинотеатров. Достаточно взглянуть на разницу между оценками прессы и пользовательским рейтингом фильма на Rotten Tomatoes. Первых можно понять: по сути вся лента — это один большой продакт-плейсмент. Поются оды оригинальной видеоигре, гоночные «Ниссаны» обклеены айдентикой PlayStation. Периодически срывающиеся в шаблоны диалоги («Это просто игра!», «Здесь вам не игра!», «С джойстиком-то попроще было?», «Я гонял на этой трассе тысячи раз!») тоже очков не добавляют. Да и от общей структуры фильма откровений ждать не стоит. Видели одну спортивную драму — значит, видели большинство из них. Пусть даже в этот раз спортивная драма вдохновлена видеоигрой.
Есть андердог-атлет (теперь еще и с приставкой «кибер») и его суровый, но справедливый наставник, поначалу изображающий классическое «Не в моем, сука, темпе!», но затем проникающийся симпатией к своему протеже (роль ментора досталась Дэвиду Харбору — Хопперу из «Очень странных дел», Красному Стражу из «Черной Вдовы» и Хеллбою из недавнего перезапуска). В программе постепенный путь наверх с самого дна, затем обязательный для второго акта провал и реванш, расставляющий все по своим местам. Формула стара как мир и применима хоть к боксерским фильмам, хоть к лентам про футболистов, хоть к истории про кибер-гонщиков. Так что авторы «Гран Туризмо» легко могут оправдаться пресловутыми правилами жанра: не они их изобрели, не им их переписывать.
Но если здесь столько клише, чем объяснить любовь к фильму у простых людей? А тем, что это чистое, честное, зрительское, «пацанское», если хотите, кино. Оно азартное, оно зрелищное, оно практически не провисает и добивается столь ценного для спортивных картин эффекта — заставляет искренне болеть за «наших». Трудно сдержать восторженный возглас, когда главный герой пересекает финишную черту, обходя своего заклятого соперника (а куда же без заклятых соперников). И такая реакция легко объяснима. Куда проще проассоциировать себя не с накачанным Майклом Б. Джорданом из условного «Крида», а с простым, умеренно хиккующим пареньком, с мечтой, но без особых амбиций, которому однажды выпадает уникальный шанс проявить себя, получить мировую славу, внимание девушки и бокал холодного пива в салоне бизнес-джета («Шампанское только для пьедестала»).
Игра проникает в реальность и наоборот. Перед экраном монитора Янн представляет себя сидящим в настоящем гоночном автомобиле. На треке же он мысленно возвращается в свою спальню, к родной PlayStation и новенькому рулю, купленному на скромную зарплату продавца-консультанта в магазине нижнего белья. Непосредственно во время заездов создатели «Гран Туризмо» добавляют в кадр элементы игрового интерфейса, убирают камеру за машину, включая знакомый всем вид от третьего лица, и вообще всячески намекают, что они в теме. К слову, несколько лет назад того же пытались добиться авторы экранизации Need for Speed, отбившей свой бюджет, но не ставшей франшизой.
Пусть иногда кажется, что в гоночных сегментах реальные машины подменяются компьютерной графикой, отвечающий за постановку Нил Бломкамп справился со своей задачей, выдав драйвовое и увлекательное кино. Какого-то особого режиссерского почерка вы здесь, впрочем, не увидите, что тоже легко понять — режиссер «Района №9», «Элизиума» и «Робота по имени Чаппи» на этом проекте сугубо подрядчик, наемный работник. Что такого своего может добавить в глянцевую гоночную историю человек, сделавший имя на суровом сай-фае про маргиналов?
На мой взгляд, у развлекательного кино есть один проверенный показатель качества — тебе хочется продлить ощущение от него. Финальные титры «Гран Туризмо» ты встречаешь с довольной улыбкой и ярким желанием пусть не сесть за руль реального спорткара, то хотя бы запустить свою консоль и поиграть в какие-нибудь гоночки, даже если несколько лет уже этого не делал. Чем не показатель?