- Регистрация
- 17 Окт 2015
- Сообщения
- 11.606
- Репутация
- 4.226
- Реакции
- 15.354
Что почитать: «Narconomics. Преступный синдикат как успешная бизнес модель»
Эту книгу называют одной из лучших бизнес-книг, мировым бестселлером по экономике и пособием в понимании бизнес-процессов. С этими утверждениями можно поспорить при желании, поскольку изложенные в ней постулаты применимы не к каждому бизнесу :) Но в любом случае книга крайне интересная. Она рассчитана на широкую аудиторию, и особенно вам понравиться, если вы интересуетесь темой наркотиков.
Автор – Том Уэйнрайт, редактор британского издания журнала «Экономист». В удобночитаемом формате он рассказывает, как работает бизнес-модель наркокартеля и о том, в чем похожи, например, владелец сети супермаркетов и мафиози, в чем схожесть методов их работы и почему преступный синдикат так успешен.
В книге детально описана структура южноамериканских наркокартелей, в частности мексиканских. Но мафиозные структуры разных стран во многом схожи, так что примерно так же оно работает и в других регионах.
«Narconomics» состоит из нескольких глав. Каждая глава описывает определенный инструмент, точно такой же, как и в любой бизнес-структуре: PR, HR, аутсорсинг, франчайзинг. И да, их работа в общем-то не отличается от работы в какой-нибудь фирме, занимающейся, к примеру, продажами бытовой техники.
Уэйнрайт говорит, что наркотики – такой же товар, как и любой другой, как конфеты или одежда. А значит, бороться с наркоиндустрией нужно экономическими методами, и это единственный возможный путь.
Скачать книгу можно тут.
Из книги «Narconomics. Преступный синдикат как успешная бизнес модель»:
«Раньше, находясь в Европе или CШA, я уже писал о наркотиках с точки зрения потребителя. А теперь, прибыв в Латинскую Америку, передо мной предстали сами производители во всем их величии. Чем больше я писал о наркотрафике, тем больше я осознавал весь масштаб этой проблемы. Это был глобальный, хорошо организованный бизнес, с отлаженной системой разработки, производства, доставки и продажи товара более чем 250 млн потребителей, с ежегодной выручкой более 300 млрд долл. Если разместить его в рейтинге стран, то он попал бы в список сорока наиболее крупных экономик мира. Возможно, главы этих организаций думают о себе как о мрачных романтических героях, придумывая себе пугающие прозвища (как, например, «Эль Комениньос» – «пожиратель детей»). Однако при личном знакомстве своими жалобами или хвастовством они напоминали обыкновенных топ-менеджеров крупных компаний. Бывший глава одной из самых кровожадных банд Сальвадора из-за тюремной решетки рассказал мне о колоссальной территории, которую контролируют его люди, и озвучил уже ставшую банальной новость об очередном межклановом перемирии с таким пафосом, как если бы он был генеральным директором какой-нибудь корпорации, заявляющим о грядущем слиянии с конкурентом. Этот крупный фермер родом из Боливии с энтузиазмом и гордостью успешного сельхозпредпринимателя описывал сорта и качество выращиваемой коки – сырья для изготовления Кокса, а потом плавно перешел к типичным бизнес-проблемам: как управлять персоналом, отслеживать и корректировать государственное регулирование, искать надежных поставщиков, выживать в конкурентной борьбе.
Что касается клиентов, то их запросы мало чем отличаются от потребителей других благ. Как и все остальные, они ищут отзывы, информацию, а также предпочитают отовариваться в интернете и даже требуют от производителей выполнения норм корпоративной социальной ответственности. Когда я покопался в «теневом интернете», где за биткоины анонимно можно приобрести наркотики и оружие, я наткнулся на продавца кристаллического метамфетамина, который был так же внимателен к моим запросам, как и его коллеги с «Amazon» (на самом деле, даже более внимателен). Чем больше я изучал отрасль наркоторговли, тем больше я задавался вопросом, возможно ли рассмотреть ее как обычный бизнес. В результате таки[ размышлений и появилась эта книга»
Автор – Том Уэйнрайт, редактор британского издания журнала «Экономист». В удобночитаемом формате он рассказывает, как работает бизнес-модель наркокартеля и о том, в чем похожи, например, владелец сети супермаркетов и мафиози, в чем схожесть методов их работы и почему преступный синдикат так успешен.
В книге детально описана структура южноамериканских наркокартелей, в частности мексиканских. Но мафиозные структуры разных стран во многом схожи, так что примерно так же оно работает и в других регионах.
«Narconomics» состоит из нескольких глав. Каждая глава описывает определенный инструмент, точно такой же, как и в любой бизнес-структуре: PR, HR, аутсорсинг, франчайзинг. И да, их работа в общем-то не отличается от работы в какой-нибудь фирме, занимающейся, к примеру, продажами бытовой техники.
Уэйнрайт говорит, что наркотики – такой же товар, как и любой другой, как конфеты или одежда. А значит, бороться с наркоиндустрией нужно экономическими методами, и это единственный возможный путь.
Скачать книгу можно тут.
Из книги «Narconomics. Преступный синдикат как успешная бизнес модель»:
«Раньше, находясь в Европе или CШA, я уже писал о наркотиках с точки зрения потребителя. А теперь, прибыв в Латинскую Америку, передо мной предстали сами производители во всем их величии. Чем больше я писал о наркотрафике, тем больше я осознавал весь масштаб этой проблемы. Это был глобальный, хорошо организованный бизнес, с отлаженной системой разработки, производства, доставки и продажи товара более чем 250 млн потребителей, с ежегодной выручкой более 300 млрд долл. Если разместить его в рейтинге стран, то он попал бы в список сорока наиболее крупных экономик мира. Возможно, главы этих организаций думают о себе как о мрачных романтических героях, придумывая себе пугающие прозвища (как, например, «Эль Комениньос» – «пожиратель детей»). Однако при личном знакомстве своими жалобами или хвастовством они напоминали обыкновенных топ-менеджеров крупных компаний. Бывший глава одной из самых кровожадных банд Сальвадора из-за тюремной решетки рассказал мне о колоссальной территории, которую контролируют его люди, и озвучил уже ставшую банальной новость об очередном межклановом перемирии с таким пафосом, как если бы он был генеральным директором какой-нибудь корпорации, заявляющим о грядущем слиянии с конкурентом. Этот крупный фермер родом из Боливии с энтузиазмом и гордостью успешного сельхозпредпринимателя описывал сорта и качество выращиваемой коки – сырья для изготовления Кокса, а потом плавно перешел к типичным бизнес-проблемам: как управлять персоналом, отслеживать и корректировать государственное регулирование, искать надежных поставщиков, выживать в конкурентной борьбе.
Что касается клиентов, то их запросы мало чем отличаются от потребителей других благ. Как и все остальные, они ищут отзывы, информацию, а также предпочитают отовариваться в интернете и даже требуют от производителей выполнения норм корпоративной социальной ответственности. Когда я покопался в «теневом интернете», где за биткоины анонимно можно приобрести наркотики и оружие, я наткнулся на продавца кристаллического метамфетамина, который был так же внимателен к моим запросам, как и его коллеги с «Amazon» (на самом деле, даже более внимателен). Чем больше я изучал отрасль наркоторговли, тем больше я задавался вопросом, возможно ли рассмотреть ее как обычный бизнес. В результате таки[ размышлений и появилась эта книга»