- Регистрация
- 17 Окт 2015
- Сообщения
- 11.606
- Репутация
- 4.228
- Реакции
- 15.357
История зажигалки Zippo
Содержание
Есть бренды, история которых – это не череда взлетов и падений одной конкретной компании. О, нет! Это – история даже не отдельной отрасли или страны, а, пожалуй, всего мира! Бренды-легенды…И именно к таким можно смело отнести ZIPPO – американскую марку зажигалок.
Из обычного источника огня Зиппо давно превратились в символ непревзойденного качества, добротности и предпринимательского фарта. И, наверное, об этом когда-нибудь снимут голливудский фильм. А пока мы попробуем поделиться самым интересным…
Как-то в 1932 году, чтобы отдохнуть от праведных трудов, Блейделл пришел на танцы в местный клуб. Там он встретил своего старинного приятеля, который, будучи зажиточным человеком, воспользовался «древней» облезлой зажигалкой австрийского производства, чтобы прикурить сигарету. Удивленному Блейделлу товарищ объяснил, что не видит смысла покупать новый прибор, если старый работает безотказно.
Джордж Блейделл с большой зажигалкой zippo
Бизнес-легенды гласят, что именно в этот момент Блейделл пришла идея экспортировать в США те самые надежные зажигалки из Австрии. Однако аксессуар не пришелся по вкусу американцам – продажи были практически на нуле.
Тогда предприимчивый парень решил наладить производство зажигалок в родном городе, да не абы каких, а с пожизненной гарантией! Он взял в аренду помещение, закупил станки и нанял лучших инженеров. Все в новом предмете было продумано до мелочей:
Paнние модели Zippo за 1.95 $ расходились не хуже горячих пирожков. И во многом это происходило благодаря потрясающим маркетинговым ходам. Так, в 1937 году Блейделл заплатил три тысячи долларов мужскому журналу «Эксквайр» за публикацию рекламной статьи, восхваляющую ветрозащитные свойства своего продукта. В ней он предлагал читателям провести «фен-тест» Zippo - убедиться, что даже при размещении на расстоянии одного метра от фена или электровентилятора, зажигалка работает безупречно.
Листовки о бессрочной гарантии на Zippo раздавались в табачных магазинах, а водителям рейсовых автобусов компания предлагала девайс бесплатно, чтобы пассажиры видели, что Зиппо не страшен ни ветер из окна транспорта, ни падения на пол.
Тем временем в барах вовсю развлекались, играя «пангборд» - победитель получал Zippo в качестве приза.
Вскоре компания начала персонализировать свою продукцию, выпуская модели под заказ – с именной гравировкой, логотипом фирмы, изображением экзотических животных и т.д. Зажигалка работала на своего владельца, олицетворяя собой успех и индивидуальный стиль.
Ошеломляющая популярность пришла к карманным бензиновым зажигалкам во времена Второй мировой войны. Дело в том, что тогда государство полностью обеспечивало американских солдат, а вот фирменная Zippo, приобретенная на свои деньги, становилась не просто средством для прикуривания сигареты или разведения огня, а настоящим боевым товарищем – безотказным и неутомимым.
Солдаты американской армии наносили на них памятные надписи - даты сражений, имена детей и жен, домашние адреса и т.д. И все это было окрашено в такие яркие эмоциональные тона, что за зажигалками бойцов до сих пор гоняются коллекционеры ZIPPO cо всего мира. Кроме того, многие армейские подразделения заказывали зажигалки со своей эмблемой.
Zippo которая спасла жизнь
Задокументированы случаи, когда девайс спасал жизни военным. К примеру, им подавали сингал бедствия с тонущего плота и подсвечивали навигационные приборы, когда выключалась электрика на корабле. А чего стоит рассказы о том, как девайс в нагрудном кармане останавливал пулю? Такие истории лишь подогревали рынок: продажи росли в геометрической прогрессии, а состояние и влияние компании росли.
В 1947 году, после окончания войны, был выпущен автомобиль Zippo в форме зажигалки, Он. напоминал армейский внедорожник. Однако техника была утеряна в 60-х и восстановлена лишь в 1996 году.
Автомобиль Zippo
Армия и Зиппо были неразлучны и во время военного конфликта во Вьетнаме в 1955-1975 гг..
Словом, с тех самых 1930-х годов в Америке и мире не произошло ни одно значимое социальное, спортивное, культурное и даже научное событие, на которое бы фирма Zippo не откликнулось выпуском новой модели. Ассортимент продукции рос с каждым годом.
Так, в 1960-х -70-х дамы начали все чаще затягиваться сигаретами наравне с мужчинами. Специально для них в Зиппо выпустили узкую модель Zippo Slim, удобно ложащуюся и в женскую сумочку, и в изящную ладошку.
Zippo Сlassic и Zippo Slim
А в 70-х-80-х на каждом углу вещали о необходимости мира во всем мире, путешествовали налегке и приобщались к дарам Великого Джа – «хипповали» по полной! Неудивительно, что именно в тот период появились зажигалки с раста дизайном.
В 80-тых выпускали также экземпляры с изображениями различных видов спорта, например, любимого американцами гольфа.
Некоторые модели – настоящие произведения искусства и предмет коллекционирования, а еще – символ той или иной эпохи. Зажигалка Zippo давно перестала быть обыденным аксессуаром. Для многих это не только способ прикурить сигарету или добыть огонь во время активного отдыха, это – способ подчеркнуть свой индивидуальный стиль и рассказать о своей «картинке мира». Так что вопрос об открытии музея Zippo Case было лишь вопросом времени. Тут можно увидеть самые редкие и дорогие модели.
И сам музей, и производство до сих пор размещаются в городке Брэдфорд. Нет, конечно, был в компании «грех»: некоторое время зажигалки параллельно с основным производством изготавливали в Канаде. Их обозначали специальным штампом на донышке. Но вскоре в Zippo Manafacturing отказались от идеи масштабировать бизнес, оставив канадские образцы лишь для истории – в музее Zippo.
В 2012 году, на 80-летнем юбилее фирмы, внук основателя Дж. Дьюк подчеркнул: компания останется верна своим принципам - сохранять неизменное качество и форму, но при этом всегда быть «в потоке» - оперативно реагировать на мировые тренды и инновации. Этот мессидж с восторгом встретили в клубах коллекционеров Зиппо – да, да, есть и такие! В этот же день 80-летний бренд объявил о выпуске 500-миллионой зажигалки!
Zippo «засветился» во многих известных фильмах: как правило, главный герой с зажигалкой олицетворял собой мужественность и бесстрашие. Чего стоит хотя бы непревзойденный «крепкий орешек» Брюс Уиллис! А талантливый музыкант Эрик Клэптон использовал ритмичное пощелкивание Зиппо в одной из своих песен.
Вдохновляющая история, не так ли? Что ж, настало время разобраться, в чем секрет знаменитой Zippo…
Корпус зажигалки имеет форму прямоугольника со скругленными углами. К нему с помощью специальной петельки крепится крышка на пружине, чтобы можно было открыть прибор одной рукой.
Дизайн Zippo
Внутрь девайса заливается бензин. Ну а если бы пришла в голову идея разобрать корпус, то вашему взору предстали бы:
В момент поднятия крышки раздается характерный фирменный щелчок. По сути, этот звук – лишь удар подпружинного кулачка об крышку корпуса, но для истинного любителя Zippo – настоящая симфония. Ведь он знает, как много весомых причин посвятить Zippo в боевые подруги!
Содержание
- История создания зажигалки Зиппо
- Устройство и принцип работы
- Особенности зажигалок Зиппо
- Популярные зажигалки Zippo
Есть бренды, история которых – это не череда взлетов и падений одной конкретной компании. О, нет! Это – история даже не отдельной отрасли или страны, а, пожалуй, всего мира! Бренды-легенды…И именно к таким можно смело отнести ZIPPO – американскую марку зажигалок.
Из обычного источника огня Зиппо давно превратились в символ непревзойденного качества, добротности и предпринимательского фарта. И, наверное, об этом когда-нибудь снимут голливудский фильм. А пока мы попробуем поделиться самым интересным…
История создания зажигалки Зиппо
В 1930-тых годах некий Джордж Блейделл был совладельцем маленького семейного предприятия в городе Брэдфорд, штат Пенсильвания. Company производила простейшие детали к нефтеперерабатывающему оборудованию.Как-то в 1932 году, чтобы отдохнуть от праведных трудов, Блейделл пришел на танцы в местный клуб. Там он встретил своего старинного приятеля, который, будучи зажиточным человеком, воспользовался «древней» облезлой зажигалкой австрийского производства, чтобы прикурить сигарету. Удивленному Блейделлу товарищ объяснил, что не видит смысла покупать новый прибор, если старый работает безотказно.
Джордж Блейделл с большой зажигалкой zippo
Бизнес-легенды гласят, что именно в этот момент Блейделл пришла идея экспортировать в США те самые надежные зажигалки из Австрии. Однако аксессуар не пришелся по вкусу американцам – продажи были практически на нуле.
Тогда предприимчивый парень решил наладить производство зажигалок в родном городе, да не абы каких, а с пожизненной гарантией! Он взял в аренду помещение, закупил станки и нанял лучших инженеров. Все в новом предмете было продумано до мелочей:
- зажигалка помещалась в закрытой руке;
- соединение подпружинной петельки с колесом позволяло открыть девайс одной рукой;
- было усовершенствованно колесико и подачу кремня;
- удачно вписалась в конструкцию и недавно изобретенная скользяща металлическая застежка – «зиппер»;
- стальной корпус стал хромированным.
В первый же месяц было продано более 80 штук. Это подтолкнуло Блейделла к расширению производства, оформлению патента и открытию Zippo Manufacturing.Главным аргументом стала пожизненная гарантия: изобретатель утверждал, что Зиппо не устареет, не будет гаснуть на ветру и станет источником огня при любой погоде и обстоятельствах. При этом гарантия (впрочем, как и сейчас) не распространялась на отделку и расходные материалы – только на внутреннее наполнение.
Paнние модели Zippo за 1.95 $ расходились не хуже горячих пирожков. И во многом это происходило благодаря потрясающим маркетинговым ходам. Так, в 1937 году Блейделл заплатил три тысячи долларов мужскому журналу «Эксквайр» за публикацию рекламной статьи, восхваляющую ветрозащитные свойства своего продукта. В ней он предлагал читателям провести «фен-тест» Zippo - убедиться, что даже при размещении на расстоянии одного метра от фена или электровентилятора, зажигалка работает безупречно.
Листовки о бессрочной гарантии на Zippo раздавались в табачных магазинах, а водителям рейсовых автобусов компания предлагала девайс бесплатно, чтобы пассажиры видели, что Зиппо не страшен ни ветер из окна транспорта, ни падения на пол.
Тем временем в барах вовсю развлекались, играя «пангборд» - победитель получал Zippo в качестве приза.
Вскоре компания начала персонализировать свою продукцию, выпуская модели под заказ – с именной гравировкой, логотипом фирмы, изображением экзотических животных и т.д. Зажигалка работала на своего владельца, олицетворяя собой успех и индивидуальный стиль.
Ошеломляющая популярность пришла к карманным бензиновым зажигалкам во времена Второй мировой войны. Дело в том, что тогда государство полностью обеспечивало американских солдат, а вот фирменная Zippo, приобретенная на свои деньги, становилась не просто средством для прикуривания сигареты или разведения огня, а настоящим боевым товарищем – безотказным и неутомимым.
Солдаты американской армии наносили на них памятные надписи - даты сражений, имена детей и жен, домашние адреса и т.д. И все это было окрашено в такие яркие эмоциональные тона, что за зажигалками бойцов до сих пор гоняются коллекционеры ZIPPO cо всего мира. Кроме того, многие армейские подразделения заказывали зажигалки со своей эмблемой.
Zippo которая спасла жизнь
Задокументированы случаи, когда девайс спасал жизни военным. К примеру, им подавали сингал бедствия с тонущего плота и подсвечивали навигационные приборы, когда выключалась электрика на корабле. А чего стоит рассказы о том, как девайс в нагрудном кармане останавливал пулю? Такие истории лишь подогревали рынок: продажи росли в геометрической прогрессии, а состояние и влияние компании росли.
В 1947 году, после окончания войны, был выпущен автомобиль Zippo в форме зажигалки, Он. напоминал армейский внедорожник. Однако техника была утеряна в 60-х и восстановлена лишь в 1996 году.
Автомобиль Zippo
Армия и Зиппо были неразлучны и во время военного конфликта во Вьетнаме в 1955-1975 гг..
Словом, с тех самых 1930-х годов в Америке и мире не произошло ни одно значимое социальное, спортивное, культурное и даже научное событие, на которое бы фирма Zippo не откликнулось выпуском новой модели. Ассортимент продукции рос с каждым годом.
Так, в 1960-х -70-х дамы начали все чаще затягиваться сигаретами наравне с мужчинами. Специально для них в Зиппо выпустили узкую модель Zippo Slim, удобно ложащуюся и в женскую сумочку, и в изящную ладошку.
Zippo Сlassic и Zippo Slim
А в 70-х-80-х на каждом углу вещали о необходимости мира во всем мире, путешествовали налегке и приобщались к дарам Великого Джа – «хипповали» по полной! Неудивительно, что именно в тот период появились зажигалки с раста дизайном.
В 80-тых выпускали также экземпляры с изображениями различных видов спорта, например, любимого американцами гольфа.
Некоторые модели – настоящие произведения искусства и предмет коллекционирования, а еще – символ той или иной эпохи. Зажигалка Zippo давно перестала быть обыденным аксессуаром. Для многих это не только способ прикурить сигарету или добыть огонь во время активного отдыха, это – способ подчеркнуть свой индивидуальный стиль и рассказать о своей «картинке мира». Так что вопрос об открытии музея Zippo Case было лишь вопросом времени. Тут можно увидеть самые редкие и дорогие модели.
И сам музей, и производство до сих пор размещаются в городке Брэдфорд. Нет, конечно, был в компании «грех»: некоторое время зажигалки параллельно с основным производством изготавливали в Канаде. Их обозначали специальным штампом на донышке. Но вскоре в Zippo Manafacturing отказались от идеи масштабировать бизнес, оставив канадские образцы лишь для истории – в музее Zippo.
В 2012 году, на 80-летнем юбилее фирмы, внук основателя Дж. Дьюк подчеркнул: компания останется верна своим принципам - сохранять неизменное качество и форму, но при этом всегда быть «в потоке» - оперативно реагировать на мировые тренды и инновации. Этот мессидж с восторгом встретили в клубах коллекционеров Зиппо – да, да, есть и такие! В этот же день 80-летний бренд объявил о выпуске 500-миллионой зажигалки!
Zippo «засветился» во многих известных фильмах: как правило, главный герой с зажигалкой олицетворял собой мужественность и бесстрашие. Чего стоит хотя бы непревзойденный «крепкий орешек» Брюс Уиллис! А талантливый музыкант Эрик Клэптон использовал ритмичное пощелкивание Зиппо в одной из своих песен.
Вдохновляющая история, не так ли? Что ж, настало время разобраться, в чем секрет знаменитой Zippo…
Устройство и принцип работы
Итак, в базовой комплектации Zippo – это 22 детали, идеально совмещенные между собой за 108 последовательных производственных операций.Корпус зажигалки имеет форму прямоугольника со скругленными углами. К нему с помощью специальной петельки крепится крышка на пружине, чтобы можно было открыть прибор одной рукой.
Дизайн Zippo
Внутрь девайса заливается бензин. Ну а если бы пришла в голову идея разобрать корпус, то вашему взору предстали бы:
- наполнитель из ватных шариков;
- фитиль между этим наполнителем;
- плотная заглушка из войлока снизу;
- гильза, в которой закреплен кремень.
В момент поднятия крышки раздается характерный фирменный щелчок. По сути, этот звук – лишь удар подпружинного кулачка об крышку корпуса, но для истинного любителя Zippo – настоящая симфония. Ведь он знает, как много весомых причин посвятить Zippo в боевые подруги!
Особенности зажигалок Зиппо
Популярность Zippo специалисты считают не подарком богов, свалившимся на собственников компании, а вполне заслуженным результатом практического труда – как в плане технологии, так и маркетинга. Эти бензиновые зажигалки завоевали не одно сердце, благодаря:- пожизненной гарантии. В Zippo готовы отремонтировать зажигалку или заменить ее на новую, если она неисправна. И это независимо от того, сколько ей лет и что с ней случилось – падение с вершины Эльбруса или незапланированное погружение в ванну. Единственный нюанс: гарантия не действует на внешнюю отделку и рисунки, которые со временем стираются;
- узнаваемому стилю. Заокругленные края, штамп на донышке логотип в виде пламени и знаменитый щелчок – все это курильщик со стажем, пожалуй, не спутает ни с одним другим брендом!
- возможности использовать в любую погоду. Конструкция зажигалки такова, что она не оставит вас без огня ни в дождь, ни в ветер;
- универсальности. Благодаря своей надежности, использование Zippo не ограничивается прикуриванием сигарет – в ней заложено множество функций! Такая зажигалка – незаменимая вещь в походе, на рыбалке, в путешествии и даже темной подворотне. Она станет идеальным подарком тому, кого хлебом не корми – дай выбраться на природу;
- огромному выбору. Поговаривают, что даже в самой компании не знают, сколько моделей было выпущено с момента основания. Но речь идет о десятках, а то и сотнях уникальных дизайнов! Так что в модельном ряду Zippo найдеться екземпляр на любой вкус.