- Регистрация
- 17 Окт 2015
- Сообщения
- 11.619
- Репутация
- 4.232
- Реакции
- 15.383
Пейотный кризис угрожает священным церемониям коренных американцев
Святость религиозных обрядов коренных американцев, связанных с пейотом, сталкивается с новыми рисками не только со стороны любителей пейота, но и фармацевтических компаний.
Защитники коренных американцев и природоохранных организаций бьют тревогу по поводу надвигающегося “пейотного кризиса”. Кризис начался десятилетия назад, но в последнее время усилился из-за интереса фармацевтических компаний к мескалину, психоактивному соединению, которым известен кактус.
Богатый мескалином бесхребетный кактус Lophophora williamsii уже более 5000 лет используется в священных ритуалах коренными народами Америки, но из-за небрежного сбора урожая любителями отдыха или, что еще хуже, фармацевтическими компаниями массового производства все это вскоре может быть утрачено. В США кактус растет в диком виде только в Техасе, где он объявлен исчезающим видом, а также в Чиуауа, Коауиле, Нуэво—Леоне и Тамаулипасе на севере Мексики.
В настоящее время кактус используется в фармацевтических целях или в рекреационных целях, и группы коренных народов, такие как Церковь коренных американцев (NAC), обеспокоены тем, что священное растение эксплуатируется. В декабрьском номере журнала High Times за 1977 год журналист Дж. Ф. Берк написал о своем путешествии с пейотом, которое началось в 1957 году, одну из первых подробных статей об этом растении, как раз в тот момент, когда федеральное правительство делало исключения для небольшого списка коренных американцев. С тех пор множество хиппи, психонавтов и шаманов-подражателей рыскали по земле в поисках способов найти его.
Закон о свободе вероисповедания американских индейцев от 1978 года (42 U.S.C. § 1996.) защищает права коренных американцев исповедовать свои традиционные религии, включая психоделические таинства. 22 декабря 1981 года Министерство юстиции подтвердило исключение DEA в отношении пейота для NAC, но в него включены только добросовестные члены церкви. Разрешение только этой единственной церкви было оспорено в 1994 году в деле "Церковь Бога Пейот Уэй, Инк. против Торнбурга", и Конгресс внес поправки в Закон о свободе вероисповедания американских индейцев, чтобы легализовать употребление пейота всеми членами индейских племен.
В сентябре прошлого года Vice сообщила, что базирующаяся в Канаде публичная компания Lophos Pharma начала производить психоактивный кактус для фармацевтических, а не духовных целей. У Lophos есть предприятие площадью 10 000 квадратных футов в Напани, Онтарио. Мескалин сам по себе запрещен согласно списку III Канадского закона о наркотиках, пейот разрешен, при условии, что из него не извлекают мескалин. Но некоторые говорят, что кактус не следует употреблять даже в медицинских целях, поскольку он считается священным.
Сторонники Пейота сопротивляются
Журналистка из Колорадо Аннет Макгивни недавно выступила за сохранение пейота и связанных с ним священных церемоний.
Макгивни рассказала KJZZ, что она побывала в двух лагерях людей: “Один - это, вы знаете, активисты растительной медицины, а затем фармацевтические предприниматели, так что у активистов растительной медицины было два разных ответа”, - сказала она. “Во-первых, они совершенно не обращали внимания на мировоззрение коренных американцев и на то, почему для них было бы неприемлемо, если бы кто-то просто выращивал кактус пейот в их домашней теплице. Они понятия не имели или придумывали свое собственное оправдание, говоря: "Ну, это не мешает духовности коренных американцев, потому что мы сами выращиваем кактус. Так что мы не забираем его из естественной среды обитания". И они как бы придумывают свое собственное оправдание, игнорируя то, что на самом деле говорили коренные американцы, что это было проблемой”.
Такие компании, как Lophos Pharma, которая легально выращивает пейот в Канаде, а также исследователи в США, также представляют угрозу святости религиозных церемоний коренных американцев.
“И тогда у фармацевтической промышленности есть свои собственные оправдания того, почему они не посягают на духовность коренных американцев, а именно, что они используют синтетический мескалин. Итак, они создают химические соединения в лаборатории, которые клонируют кактус, психоактивное вещество. Поэтому они говорят, что это нормально, потому что на самом деле мы не используем кактус, но для коренных американцев и их мировоззрения, основанного на взаимосвязи и уважении суверенитета растений, а также людей. Они говорят, что клонировать наш священный кактус нехорошо.”
В прошлом месяце Макгивни также написал для The Guardian о той же проблеме. В Уиндоу-Роке, штат Аризона, представители племени навахо под названием дайне употребляют азее (пейот). “Что почувствовали бы христиане, если бы Иисуса Христа клонировали?” Джастин Джонс, практикующий Дайне пейот и юрисконсульт NAC, задал вопрос The Guardian. “И пока настоящий Иисус находится под защитой, люди могут делать с клоном все, что захотят”.
NAC - это та же церковь, которую Берк исследовал в 1950-х годах. Другие целители и шаманы коренных американцев повторили тот же ответ, заявив, что клонирование или массовое производство пейота в корне неверно с их точки зрения.
“Я полностью за исцеление”, - сказала Кора Макс-Филлипс, социальный работник, член комиссии по правам человека народа навахо и член правления коалиции "Совет пейотного образа жизни", общественной организации народа навахо. “Но не делайте этого за счет наших людей, которые пытаются пережить травму, нанесенную нам многими поколениями. Пожалуйста, оставьте нас в покое!