- Регистрация
- 17 Окт 2015
- Сообщения
- 11.617
- Репутация
- 4.228
- Реакции
- 15.376
Новая валюта интернета: микроплатежи станут альтернативой рекламе и подпискам
14 февраля, 2024Сколько мы должны платить, чтобы листать мемы?
Команда разработчиков Chromium – открытого проекта, лежащего в основе Google – одна из крупнейших технологических компаний в мире, основанная в 1998 году в США. Основной продукт компании – поисковая система Google, которая позволяет находить информацию в интернете. Компания также разрабатывает множество других продуктов, таких как электронная почта Gmail, видеохостинг YouTube, карты Google Maps и операционную систему Android для мобильных устройств. Google является одним из лидеров в области искусственного интеллекта и облачных вычислений. Компания занимает высокие позиции в рейтингах лучших работодателей в мире.
Google Google Chrome – браузер, который разрабатывается на основе свободного проекта Chromium. Для отображения web-страниц браузер использует движок WebKit.
Первая публичная бета-версия Google Chrome была представлена 2 сентября 2008 года, а первая стабильная версия – 11 декабря 2011 года. Изначально Chrome выпускался только под Microsoft Windows. Позже браузер был выпущен для Linux, macOS и мобильных платформ.
Браузер Chrome нацелен на повышения уровня безопасности пользователей за счет максимально высокой скорости работы, а также минимально допустимого функционала. Все дополнительные функции в браузер внедряются за счёт сторонних расширений.
Chrome и других браузеров, приступила к работе над инновационной функцией, которая позволит пользователям интернета платить за просматриваемый контент без какого-либо взаимодействия.
Технология веб-монетизации ( Web Monetization ) – разрабатываемая спецификация, которая даст возможность сайтам автоматически получать платежи от посетителей через веб-браузер и назначенную платёжную систему, минуя рекламодателей.
Технология Web Monetization предоставляет создателям контента и владельцам сайтов возможность получать микроплатежи от пользователей, взаимодействующих с их контентом, без необходимости полагаться исключительно на доходы от рекламы или подписок. Отличительной особенностью является возможность осуществления мелких платежей без прямого участия пользователя.
Микроплатежи, несмотря на их развитие и внедрение в различных формах с момента зарождения интернета, долгое время вызывали скепсис среди экспертов. Но с учётом недавних достижений в области криптовалют, децентрализованных финансов, блокчейнов, цифровых кошельков и популярных платёжных систем, например, PayPal и Stripe, многие попытки доказали обратное, несмотря на сложности с обработкой микротранзакций.
Web Monetization будет работать через Open Payments API – открытый стандарт для облегчения микротранзакций в сети, реализуемый через кошелёк и позволяющий осуществлять переводы между двумя кошельками. Пользователям предложат цифровой кошелёк, а издателям – внедрить в свой сайт специальный тег. Посетители сайта, связавшие свой цифровой кошелёк с браузером, смогут автоматически перечислять средства издателям.
Компании Apple Inc. – американская корпорация, которая занимается производством персональных и планшетных компьютеров, телефонов, аудиоплееров и программного обеспечения. Наиболее известные продукты компании это линейка персональных компьютеров Macintosh, мобильные телефоны iPhone, планшетные компьютеры iPad, операционная система Mac OS X, медиаплеер для проигрывания и систематизации аудио и видеофайлов iTunes, набор мультимедийного программного обеспечения iLife, набор приложений iWork, web-браузер Safari и мобильная операционная система Apple iOS.
Международное исследовательское агентство Millward Brown признало торговую марку Apple самым дорогим брендом в мае 2011 года. В начале августа 2011 года Apple стала самой дорогой компанией по рыночной капитализации, которая составляла $338,8 млрд 10 августа.
Apple и Google уже выразили поддержку Web Monetization, в то время как Mozilla проявила более ограниченный интерес. Реализация спецификации в Chromium обеспечит достаточное распространение технологии для экспериментов, хотя дата завершения тестирования пока не установлена.
Микроплатежи продолжают оставаться технологией будущего, однако это будущее может оказаться ближе, чем кажется. Исследовательская компания Forrester прогнозирует, что в 2024 году микроплатежи выйдут из ниши и станут альтернативой подпискам. Несмотря на препятствия, такие как безопасность, масштабируемость, надёжность и стоимость транзакций, а также умственная нагрузка при оценке справедливости копеечной цены, индустрия делает значительные шаги к реализации такой перспективной идеи.