- Регистрация
- 17 Окт 2015
- Сообщения
- 11.610
- Репутация
- 4.228
- Реакции
- 15.361
Секреты прошлого: ученые научились восстанавливать скрытые изображения
23 февраля, 2024Исследователи разработали алгоритм моделирования невидимых зон.
Профессор компьютерных наук и инженерии Университета Южной Флориды, Джон Мюррей-Брюс, представил уникальную технологию, которая может воссоздавать скрытые сцены в 3D формате всего по одной фотографии. Новая разработка может показать, что находится за стенами, дверями или автомобилями.
Алгоритм, созданный Мюрреем-Брюсом и его аспирантом Робинсоном Чайковским, использует слабые тени, отбрасываемые объектами на близлежащие поверхности, для генерации высокоточных и цветных 3D-моделей скрытых областей.
Их исследование, опубликованное в журнале Nature Communications, стало первым, которое достигло такого результата с использованием обычной цифровой камеры. Предыдущие попытки визуализации скрытых сцен требовали дорогостоящего и специализированного оборудования или давали лишь низкокачественные 2D-реконструкции.
«Наша работа достигает аналогичного результата, используя гораздо меньше,» — сказал Чайковский. «Теперь вам не нужно тратить миллион долларов на оборудование».
Основная идея Конечный набор пошаговых инструкций для решения задач или вычислительной процедуры, особенно такой, который может быть реализован на компьютере.
Алгоритм заключается в анализе теней, которые создаются при попадании света на объекты. Путем изучения этих теней и применения сложных математических алгоритмов система способна воссоздать скрытую сцену за считанные минуты. «Мы превращаем обычные поверхности в зеркала, чтобы раскрыть области, объекты и комнаты, которые находятся вне нашей видимости», — отмечает Мюррей-Брюс.
Возможности применения разработки обширны. Например, она может значительно повысить безопасность автономных транспортных средств, позволяя им предвидеть препятствия за углами. Кроме того, технология может быть использована в поисково-спасательных миссиях для локализации жертв, застрявших в зданиях или других конструкциях. Правоохранительные органы могут применять новую технологию для сбора важнейшей информации на месте преступления, не повреждая улики. Это особенно ценно, когда доступ к месту происшествия ограничен из-за его опасности или труднопроходимости. В мире развлечений разработка открывает перспективы для создания захватывающих игровых приключений, погружающих в трехмерные виртуальные миры.
Несмотря на свой потенциал, технология пока не готова к коммерческому использованию. По оценкам Чайковского и Мюррей-Брюса, может потребоваться от 10 до 20 лет, чтобы производители автомобилей и правоохранительные органы начали ее применять. В ближайшее время исследователи планируют продолжить работу над алгоритмом - улучшить его скорость и точность, а также изучить возможное применение в автономных автомобилях и других областях.
Алгоритм уже доступен для тестирования другими исследователями, что, по мнению авторов, может вдохновить других к новым открытиям и значительному прогрессу в будущем.