- Регистрация
- 17 Окт 2015
- Сообщения
- 12.167
- Репутация
- 4.402
- Реакции
- 16.321

Удар по ценам: новый электролит обещает снижение стоимости батарей
24 апреля, 2024LiDFOB предлагает невероятные возможности для электромобилей и портативных устройств.

Учёные разработали электролит с ультранизким содержанием лития для литий-ионных батарей, что может существенно снизить их стоимость и улучшить экологичность. Новый электролит с солью LiDFOB представляет собой экономичную и устойчивую альтернативу традиционным компонентам. Об этом сообщает исследовательская группа в журнале Angewandte Chemie .
Проблемы традиционных электролитов
Современные литий-ионные батареи используются в смартфонах, электромобилях и на электростанциях. Основными компонентами большинства таких батарей являются катоды из оксида лития и кобальта, аноды из графита и жидкие электролиты, обеспечивающие перемещение ионов. Традиционно используются электролиты на основе гексафторофосфата лития (LiPF6), формула которых не менялась более 30 лет. Несмотря на разработку электролитов с высокой концентрацией солей, улучшающих характеристики батарей, их высокая стоимость и технологические недостатки ограничивают применение.
Прорыв с электролитом LiDFOB
Новый электролит с ультранизким содержанием соли LiDFOB, разработанный учеными из Университета Нинбо (Китай) и Университета Пуэрто-Рико, показывает обнадёживающие результаты. Содержание соли в электролите составляет всего 2% по весу (0,16 моль/л), но его ионная проводимость достаточно высока (4.6 мСм/см) для функционирования батареи. Также LiDFOB обладает устойчивостью к воде и воздуху, в отличие от LiPF6, который разлагается с выделением токсичного газа при контакте с влагой.
Благодаря этим свойствам батареи с LiDFOB могут производиться в менее строгих условиях, что снижает затраты и упрощает процесс переработки, делая их использование более устойчивым.
Финансирование и поддержка исследований
Исследование было финансировано Национальным фондом естественных наук Китая, Фондом естественных наук провинции Чжэцзян, крупным проектом инноваций в науке и технологиях Нинбо 2025, а также NSF Центром продвижения носимых технологий.
Этот прорыв может значительно изменить рынок литий-ионных батарей, делая аккумуляторы более доступными и экологичными, что особенно актуально в условиях глобальной борьбы с изменением климата и переходом на устойчивые источники энергии.