- Регистрация
- 5 Мар 2020
- Сообщения
- 1.964
- Репутация
- 477
- Реакции
- 1.689
Накуренные травой ездят так же писдато или писдавато
Исследование доказывают: вождение авто под кайфом дыма почти так же безопасно, как у трезвых
Исследование проводили учёные из Университета Колорадо. В экспериментах, при которых участникам нужно было пройти несколько сеансов моделированного вождения, приняли участие 85 человек возрастом от 25 до 45 лет. Среди них 31 участник заявил о ежедневном употреблении марихуаны, 24 человека — сказали, что курят траву не чаще 1-2 раза в неделю и 30 человек — не употребляют вообще.
Испытуемые прошли 2 получасовых сеанса симуляции вождения по городу с перерывом 45 минут после первого теста. В это время потребителям каннабиса дали возможность скурить любое количество принесённой ими марихуаны и повторно пройти проверку, а группа не потребителей вновь прошла тест в трезвом состоянии.
Качество вождения участников оценивали по способности оставаться в своей полосе движения на прямых участках и поворотах. Также программа учитывала соблюдение водителями установленных скоростных ограничений.
Результаты показали, что Шмаль действительно может помешать безопасному вождению неопытных потребителей: они проявили значительно худшие результаты, в сравнении с контрольной группой. Им было труднее придерживаться своей полосы, также учёные зафиксировали незначительное превышение разрешённой скорости.
А вот стоунеры управляли авто почти так же безопасно, как и трезвые люди. Под воздействием марихуаны они не показали особых изменений в навыках езды, а средняя скорость была даже ниже, чем у остальных участников.
Как сообщают исследователи, группа постоянных курильщиков в среднем употребила в 6 раз более высокую дозировку, чем те, кто употребляет траву несколько раз в неделю. Это удалось выяснить благодаря проверке уровня ТГК в крови. Такие данные подтверждают, что уровень в каннабиноида в крови не может точно определить степень опьянения, как прописано в законодательстве многих стран.«Мы обнаружили доказательства снижения результативности вождения в обеих группах по сравнению с исходным, который был умеренным. Статистическая значимость была обнаружена только у случайных пользователей. Небольшое, но статистически значимое снижение скорости наблюдалось в группе ежедневного употребления», — сообщают авторы исследования.