- Регистрация
- 12 Июн 2019
- Сообщения
- 1.466
- Репутация
- 667
- Реакции
- 1.271
Законопроект «О виртуальных активах» прошел налоговый комитет и рекомендован к рассмотрению в первом чтении. Об этом сообщил глава комитета Даниил Гетманцев.
Приобретение права собственности на криптоактивы возможно посредством эмиссии, сделки, закона или решения суда, что подтверждается владением криптографическими ключами. Законопроект предусматривает презумпцию правомерности владения, если судом не установлено иное.
Публичное предложение ВА требует обязательного оформления «белой книги» — документа с подробной информацией об активе, эмитентах и рисках. Допуск к торгам предусматривает авторизацию и раскрытие информации.
Поставщики услуг, связанных с оборотом ВА (хранение, торговля, перевод и т. д.), также должны быть авторизованными, отвечать организационным и финансовым требованиям и обеспечивать защиту клиентов.
Объектом налогообложения будет полученная в течение года прибыль от операций с виртуальными активами — разница между доходами от продаж и расходами на их приобретение.
От налогового бремени освобождаются:
Операции по выпуску, размещению в любых формах управления, продаже, обмену, погашению виртуальных активов не являются объектом обложения НДС за исключением:
За невыполнение этих требований предусматриваются штрафы, которые будут применяться в уменьшенных размерах в течение переходного периода (в 2026 году — 10% от установленного размера штрафа, в 2027-2029 — 25%).
Власти ожидают, что вышеперечисленные изменения в Налоговый кодекс заработают с 1 января 2026 года.
Общие положения
Проект разделяет все виртуальные активы (ВА) на три категории:- токены с привязкой к активам, таким как валюта или имущество;
- токены электронных денег — привязаны к одной официальной валюте;
- другие ВА, не относящиеся к первым двум типам.
Приобретение права собственности на криптоактивы возможно посредством эмиссии, сделки, закона или решения суда, что подтверждается владением криптографическими ключами. Законопроект предусматривает презумпцию правомерности владения, если судом не установлено иное.
Публичное предложение ВА требует обязательного оформления «белой книги» — документа с подробной информацией об активе, эмитентах и рисках. Допуск к торгам предусматривает авторизацию и раскрытие информации.
Поставщики услуг, связанных с оборотом ВА (хранение, торговля, перевод и т. д.), также должны быть авторизованными, отвечать организационным и финансовым требованиям и обеспечивать защиту клиентов.
Налоги
По налогу на доходы физических лиц предлагается вести отдельное (от других доходов и другой инвестиционной прибыли) налогообложение доходов от операций по ВА.Объектом налогообложения будет полученная в течение года прибыль от операций с виртуальными активами — разница между доходами от продаж и расходами на их приобретение.
От налогового бремени освобождаются:
- доход от обменных операций crypto-to-crypto, а также от продажи ВА в пределах одной минимальной заработной платы;
- стоимость ВА, полученных в результате их эмиссии (создание) или безвозмездной передачи от их эмитентов или оферентов и/или полученные исключительно в обмен на персональные данные физического лица;
- убытки, полученные в предыдущие периоды, до их погашения (за некоторыми исключениями);
- для ВА, приобретенных до вступления в силу данного закона, в случае их продажи в течение 2026 года физические лица получат право на льготную ставку НДФЛ — 5%.
Операции по выпуску, размещению в любых формах управления, продаже, обмену, погашению виртуальных активов не являются объектом обложения НДС за исключением:
- продаж и обмена NFT;
- продажи и обмена ВА, удостоверяющие право требовать передачи имущества или предоставления услуги;
- услуги поставщиков услуг, связанных с оборотом ВА (кроме консультационных услуг, облагаемых налогом на общих основаниях).
Администрирование
Работающие в Украине криптовалютные компании обязаны встать на учет в контролирующих органах и представлять ежегодный отчет об операциях с ВА относительно физических и юридических лиц, являющихся резидентами Украины.За невыполнение этих требований предусматриваются штрафы, которые будут применяться в уменьшенных размерах в течение переходного периода (в 2026 году — 10% от установленного размера штрафа, в 2027-2029 — 25%).
Власти ожидают, что вышеперечисленные изменения в Налоговый кодекс заработают с 1 января 2026 года.