Одесские самолеты "Дельфин" покорили тайских полицейских

Shadow

Мес†ный
Регистрация
17 Май 2015
Сообщения
1.050
Репутация
15
Реакции
998
https://vesti.ua/storage/asset/image/2013/11/11/1/e2/248/c9ea00fbaeecf447bd9c47053f_4eb80574.jpg

Самолет «Дельфин», созданный на Одесском авиационном заводе, покорил тайских полицейских. На выставке Defense&Security в Таиланде, которая проходил 4-7 ноября, Королевская полиция заинтересовалась новинкой и предложила провести переговоры по приобретению самолетов в конце ноября.

Как рассказал нам главный конструктор ГП «Одесский авиационный завод» Валентин Гостишев, представители тайской полиции рассказали о намерении усилить охрану государственных границ и использовать средства воздушного наблюдения для охраны правопорядка в стране. Для этого может отлично подойти «Дельфин» как патрульный самолет.

ЛЕГКИЙ И ЭКОНОМНЫЙ

Легкий четырехместный самолет впервые испытали в октябре 2011-го, мощности завода позволяют ежегодно выпускать 50 «Дельфинов», причем стоимость одного составляет $350 тыс. в базовой комплектации (американские и австрийские аналоги стоят $500-600 тыс).

Интересно, что этот самолет стал первым изготовленным в Одессе после 1923 года - тогда на заводе «Анатра» выпустили летательный аппарат «Конек-Горбунок».

Эксперимент В Одессе уникальный самолет испытали в экстремальных условиях

Преемник очень экономный: «У него расход, как у хорошей иномарки. Это 30-35 литров керосина на час полета, тогда как обычно самолет похожего класса использует 40-45 литров бензина, то есть и больше, и дороже (литр авиакеросина стоит примерно 6 грн. - Авт.)», - рассказал Гостишев.

По его словам, в этом году будет собрано пять таких самолетов по частным заказам, а вот государственных пока нет: «Для того, чтобы была разработана госпрограмма, нужен крупный заказ, но пока такого нет. Дело в том, что, скажем, тайской полиции удобны легкие патрульные самолеты, может, они даже захотят, если договор будет подписан, какие-то инженерные доработки внести, например, сделать его на поплавках. А в украинских реалиях чаще используют вертолеты, это удобнее», - пояснил главный конструктор.

Экономисты же говорят, что получение контракта с Таиландом сыграло бы немалую роль в развитии одесского авиапрома и экономики региона в целом: «Если переговоры действительно закончатся подписанием контракта - это будет огромным плюсом, в том числе и для престижа всей страны, так как экспорт наукоемкой продукции, а не сырья - огромный плюс. Завод всегда славился своими кадрами, он смог реформироваться из оборонного в гражданский. Плюс и в том, что мы можем получить выход на азиатский рынок. Само собой, контракт - это пополнение бюджета региона. Минус вижу лишь в том, что наш самолет чуть ли не в два раза дешевле западных моделей. Мы проигрываем по себестоимости западным производителям и по сырью, и по энергозатратам - нам это все обходится дороже. А вот зарплаты наших специалистов в разы ниже - потому и продукция получается дешевле», - пояснил экономист Николай Шутов.

САМОЛЕТ ДЛЯ УЧЕБЫ И МОНИТОРИНГА

Самолет Y1 «Дельфин» предназначен для обучения летчиков, выполнения полетов по местным воздушным линиям, а также с целью мониторинга земной и водной поверхности. Его максимальная допустимая скорость - 420 км/ч, максимальная взлетная масса - 1300 кг.

Как рассказала нам летчик-инструктор Ирина Адабаш, в самолете могут одновременно находиться инструктор, курсант и два штурмана: «Для будущего летчика очень важно научиться взлету-посадке. Так вот у этого самолета очень крепкие шасси, которые выдержат многократные ошибки курсантов и все равно мягко посадят самолет».
 
Назад
Сверху Снизу